Найти тему
ОЭЗ «Технополис Москва»

Что входит в цифровой прожиточный минимум для современного пиарщика

Развитие цифровой среды изменяет тренды и инструменты в PR. Традиционные форматы коммуникаций устаревают, им на смену приходят новые. Про актуальные тренды в рамках «ТехноФеста» рассказали представители ведущих российских PR-компаний. Дискуссия организована Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России.

По мнению экспертов, сейчас сфера PR испытывает сильное влияние со стороны IT-отрасли. Поэтому у современного пиарщика должен быть цифровой «прожиточный минимум» – базовый набор инструментов, без которого невозможно наладить эффективную работу в мире высоких технологий. Такая «рабочая корзина» включает в себя заполненный и обновляемый сайт компании, аккаунты в социальных сетях, информационные карточки в Яндекс и Google.

Любое продвижение компании – это планомерная, кропотливая, ежедневная работа. Поисковики увидят только те бренды, которыми занимаются комплексно: когда регулярно обновляются социальные сети, активно ведется блог. Только такой подход позволит клиенту увидеть ваш бренд

Анастасия Дюмулен, соучредитель и генеральный директор агентства пропаганды & коммуникаций HD АРТЕЛЬ

К числу наиболее перспективных направлений работы спикеры отнесли как уже привычные форматы – подкасты и SMM, так и новые – взаимодействие со стримерами и игровым сообществом. При этом акценты должны делаться на визуализацию и персонификацию контента, а также на постепенный уход от массовых рассылок пресс-релизов в сторону подготовки эксклюзивных комментариев для СМИ.

Миссия современного пиарщика – это поддержка. Таков смысловой тренд, который мы видим сейчас. Он заключается как во внутренней поддержке, направленной на сотрудников компании, так и во внешней, ориентированной на журналистов, которым сейчас очень нужен уникальный контент

Анна Кириченко, управляющий партнер Redline, PR&SMM agency

Благодаря развитию цифровых технологий у пиарщиков появился дополнительный набор инструментов, который дает возможность продвигать бренд без помощи пресс-релизов. Прежде всего это касается работы с телеграмом и социальными сетями. Эти платформы – хорошая возможность для компаний донести до аудитории нужную мысль и в нужном формате. Фактически сейчас социальные сети выполняют функцию собственного медиа.

Соцсети должны быть обязательно. Чтобы они отличались от многих других нужно выработать единые гайдлайны, общий правила оформления контента. Когда у вас будут одинаково брендированные фотографии – тогда у соцсетей появится «лицо»

Юлия Деева, руководитель направления по связям с общественностью «Управляющая компания Полюс»

Значительно увеличить потенциальный охват PR-компаний также поможет сотрудничество с брендами, которые нацелены на смежную аудиторию. Кроме того, высокий отклик показывают креативные рассылки, онлайн-завтраки и очные конференции с журналистами, подчеркнули эксперты.

Полгода назад всеми любимые британские ученые проводили исследование и выявили, что пиар входит в тройку самых стрессовых профессий после финансового директора и пожарного. Это действительно так, пиар – не для слабонервных. Но это очень интересная профессия

делится Анна Кириченко, управляющий партнер Redline, PR&SMM agency