В 2022 году у каждого банка есть мобильное приложение (после событий 24 февраля уже нет) и отличный банк-клиент, с удобным интерфейсом и кучей фишек.
Но, только не Банк ВТБ. Второй по величине банк в России, а инноваций — ноль.
Я закрыл счёт в ВТБ, после последнего их обновления в ВТБ Бизнес, из-за которого невозможно было нормально работать. Чтобы вы понимали, это не первое обновление с косяками.
Когда ВТБ скупил кучу банков — они имел четыре банк-клиента. Затем они решили провести объединение и каждое из них имело последствия. Спросите какие? Ну, начнём с того, что ты больше не можешь копировать предыдущие платежи после обновления и нужно заново набивать реквизиты компании.
Затем ВТБ предложил лайт-версию своего интернет-банк для бизнеса, а через год они объявили об его закрытии и решили акцентироваться на новом интернет-банке.
И что произошло? Конечно, как и в лайт, как и в новом банк-клиенте копировать "старые" платежи было невозможно. А ещё и с новым интерфейсом, открыть предыдущий платёж так же было невозможно. То есть, мне приходилось брать реквизиты налоговой и своих контрагентов со сторонних ресурсов, и даже не в интернет-банке.
Копировать несколько платежей за раз — нет возможности. А после последних обновлений — подписывать платежи нельзя массово. Каждый платёж одним смс-кодом. Писать письма в банк — нельзя, только с помощью ключа на флешке.
Любое копирование платежей в мобильном приложении было то ещё мучение: во-первых, сумма исчезала, во-вторых, мог слететь ИНН организации, в-третьих, скопировать платёж можно было даже с изменённым БИК.
Заказать выписку по счёту за год — нельзя, он не выдаёт её просто.
Меня это начало бесить, так как я сижу на Сбер Бизнес, Альфа-Банк Бизнес и там таких приколов не бывает. Удобный интерфейс, обновления без косяков и лучшая работа интернет-банка.
Счёт был закрыт, но как оказалось не совсем. Подписав заявление о закрытии счёта, а также предоставив новые реквизиты компании в Сбер, я не мог получить деньги больше недели. А мне платить авансы по зарплате.
Звонки в колл-центр не увенчались успехом, там меня заверяли, что закрытие счёта и перевод средств занимает семь дней. Затем в колл-центре отправили репорт на то, чтобы связались со мной.
Наступил восьмой день и пришлось идти в офис банка злым. Наорав на менеджеров, узнаю одну "прекрасную" новость: счёт мне не закрыли по распоряжению сверху. Конечно, со мной никто не связывался и не говорил о приостановке.
Оказывается, сотрудник кредитного отдела банка, с которым мы работаем по другой (!!) компании на банковском финансировании в строительной сфере, превысила свои должностные полномочия.
Узнав, что я закрываю счёт и выслушав ту тираду, что написал здесь в посте, она приняла решение приостановить закрытие счёта.
После моих криков, связывается данный менеджер и спрашивает самый тупой вопрос на свете: "Евгений, вы всё-таки решили закрыть счёт в банке?"
Нет, я просто так приехал в банк, написал заявление и испортил белый листик своей корявкой.
Тут, менеджер начинает заверять меня, что она связывалась с айтишниками банка, что платежи теперь будут нормально копироваться без всякой лишней фигни.
Если это они не могу сделать больше 5 лет, то за одну неделю уж точно не сделают. Объяснив ей, что 1400 ₽ я не готов платить за интернет-банк с косяками, подписанием каждого платежа по смс, когда у всех банков это можно подписать "лицом" или единой смс.
Потому, что Костин тратит деньги на Наилю Аскер-Заде, а не на развитие банка и его интернет-продукта. Что там такого, что нужно тратить бабки на свою любовницу в таких больших количествах? Спросите гинеколога: там у всех всё одинаково.
Конечно, счёт мне закрыли в этот же день, когда нерадивая менеджер кредитного отдела дала отмашку на закрытие. Я себе смутно представляю, что менеджер из стороннего отдела может, например, в Сбер или в Открытии взять и нарушить банковское обслуживание.
Дай бог здоровья Сбер и Альфа-Банку!
#втб #банк