Всякое мало-мальски серьёзное деяние взрослых людей во все времена служило какой-нибудь политической цели. Не религиозной, не экономической, не просто случайной - именно политической. Вот вам один яркий пример. Это открытие я сделал в начале 2018 г., ещё до того, как начал писать свою книгу "Разоблачение пророков и царей". Фрагмент вставлен в главку о разоблачении императора Петра "Великого".
А. Красильников в качестве 8-го аргумента гипотезы подмены молодого царя Петра Алексеевича приводит следующее:
8. Заточение законной жены Евдокии Лопухиной в монастырь, которое царь сделал заочно, находясь в Великом посольстве в Лондоне.
Евдокия не согласилась на постриг, ссылаясь на малолетство сына и его нужду в ней. Повторенные уговоры не увенчались успехом — Евдокия отказалась постригаться, и в тот же день попросила о заступничестве патриарха Адриана, который заступился за неё, но безуспешно, лишь вызвав ярость Петра. 23 сентября 1698 г. её отправили в Суздальско-Покровский монастырь (традиционное место ссылки цариц), где она была пострижена под именем Елены. Архимандрит обители не согласился постричь её, за что был взят под стражу.
Содержания ссыльной царице назначено от казны не было – её «кормили» родственники. Она им писала:
«Здесь ведь ничего нет: всё гнилое. Хоть я вам и прискушна, да что же делать. Покамест жива, пожалуйста, поите, да кормите, да одевайте, нищую».
Царице Евдокии сочувствовал простой русский люд. Супротив подложного царя-супостата Евдокия Лопухина воспринималась «своей» царицей-матушкой.
В начале 2018 г. мне пришла в голову любопытная гипотеза. Вот фрагмент статьи «Ризоположенский монастырь».
«Самым древним сохранившимся сооружением монастыря считается каменный Ризоположенский собор, возведённый в начале XVI в…
Сразу после победы Орды-Земщины над еретиками-опричниками, в 1572 г., была канонизирована преподобная Евфросиния, и с благословения митрополита Антония (1572 - 81) при гробе ее стали торжественно совершать службы, каноны и молебны. Благодаря богомольцам, теперь усердно посещавшим монастырь, средства монастыря увеличились. Непонятно, помнили или нет в конце XVI в., что инокиня Евфросиния, умершая в Ризоположенском монастыре Суздаля, была на самом деле великой княгиней Владимирской Евдокией Дмитриевной, супругой Дмитрия Донского и дочерью князя Дмитрия Суздальского...
В 1699 г. митрополитом Илларионом были торжественно открыты мощи пр. Евфросинии. Эти останки, несмотря на церковное чествование Евфросинии с 1571 г., якобы оставались до того времени под спудом. Народу было объявлено, что мощи и погребальные ризы пр. Евфросинии, несмотря на 450-летнее пребывание их в земле, оказались нетленными. Илларион повелел учинить «звон велик» и совершил торжественное богослужение при громадном стечении народа. 25 сентября, в день памяти пр. Евфросинии, им был устроен торжественный крестный ход в Ризоположенский монастырь. Мощи преподобной были переложены в новую раку и поставлены близ северных врат, где они пребывают и доселе.
На это торжество прибыло много народа из окрестных местностей. Это великое торжество и многие чудеса, якобы совершившиеся при открытии мощей пр. Евфросинии, снова оживили внимание народа к этому монастырю, слава коего в это время вторично стала было затеняться Покровским женским монастырем, принявшим к себе в 1698 г. в число инокинь опальную царицу Евдокию Лопухину (как и ранее, в XVI в., когда Покровский монастырь «прославлен» был опальной еретичкой Евдокией Сабуровой = Сююмбике). Ризоположенский монастырь имел теперь драгоценную святыню — открыто почивающие мощи пр. Евфросинии, к коим усердно стекались богомольцы, и монастырь сделался более известным под названием Преподобенского.
Мощепочитание было издавна на Руси делом прибыльным для церкви. Наивные паломники ради сиюминутной иллюзорной надежды избавления от всех своих бед и недугов при поклонении куску материи, под которой якобы лежат сокровенные нетленные останки давно умершего святого, готовы прошагать всю Россию, да ещё и отдать свои последние сбережения обители с прославленными мощами.
Но в случае с мощами преподобной Евфросинии митрополитом Илларионом, вероятно, руководил не только и не столько меркантильный расчёт. Разгадка, очевидно, кроется в упомянутой выше славе соседнего Покровского монастыря, в который подложным царём ЛжеПетром, только что вернувшимся из заграничной поездки, была упрятана царица Евдокия Лопухина, супруга подменённого царя Петра Алексеевича. В России настали чёрные времена западного засилья. Среди народа понеслись слухи: Царь-то – не настоящий… Простые русские люди сочувствовали опальной царице, и через это сочувствие усиливалось переживание за собственную судьбу.
В Покровский монастырь Суздаля из всех волостей потянулись паломники – кто с подаянием, а кто и просто поглазеть на живую царицу в изгнании. Естественно, подобный ажиотаж не мог не настораживать подложного царя и его новое окружение – а ну как вокруг царицы сколотится оплот восстания? И тогда Суздальскому митрополиту, очевидно, был поставлен ультиматум: что хочешь делай, крути-верти – а от инокини Елены-Евдокии народ отврати!
С подложным Лжепетром шутки были плохи; не успел он приехать из заграницы – тут же учинил жестокую расправу с московскими стрельцами, элитным войском государства Московского. Всю русскую знать трясло и перетряхивало. Однако легко сказать – отврати народ от законной русской царицы! Тут без чуда не обойтись. Но ведь явление чудес – как раз ипостась служителей церкви. Митрополит Илларион был опытным политиком и угодником власти; он и поднялся в церковной иерархии при патриархе Никоне, к которому примкнул в деле исправления (читай – фальсификации) церковных книг. И тут Илларион вспомнил про другую Евдокию (что символично), чьи мощи бесполезно якобы пребывали под спудом в соседнем Ризоположенском монастыре. Гениальный политический ход, тонко обставленный спектакль по извлечению мощей – и, о чудо! – толпе народа явлены нетленные останки женщины, якобы 450 лет пролежавшие в земле. А теперь вспомним, что канонизирована преподобная Евфросиния была ни позже, ни раньше – в 1572 г., аккурат после разгрома в Александровой Слободе еретиков-опричников, ареста царя Ивана Юрьевича и ссылки опять же в Покровский монастырь Суздаля царицы (опять же) Евдокии Сабуровой. Надо полагать, что и в ту пору вокруг Покровского монастыря был огромный ажиотаж из желающих поквитаться с еретичкой, умыкнувшей русский престол и организовавшей репрессии против православного духовенства на Руси. Трудно даже представить, какой штат из охранниц в монашеских ризах с плотно сбитыми телами потребовался в те годы для опальной еретички. И тоже, чтобы отвратить народ от чрезмерного внимания к ссыльной царице, ему было явлено чудо в виде мгновенных исцелений у места погребения преподобной в соседнем Ризоположенском монастыре – как сказано в её Житии, «для памяти и на пользу будущим родам». Ох, неспроста подобные совпадения! Наверняка митрополит Илларион знал об операции своего предшественника Антония и вторично воспользовался этой гениальной идеей.
А что же царь Лжепётр I – как он отплатил Ризоположенскому монастырю за услугу? В 1700 г. в числе многих других монастырей, получавших ругу государеву из Приказа Большого Дворца в виде денег и хлеба, Ризоположенский монастырь был лишён государева жалованья. Эта выдача из казны была заменена пожалованием поместий, разбросанных очень далеко в разных уездах».
Впоследствии Пётр возьмет в жены Марту Самуиловну Скавронскую-Крузе родом из нижних сословий, которая после его смерти станет императрицей Екатериной I. После смерти Петра Лопухину по приказу Екатерины I перевели в Шлиссельбургскую крепость, которая славилась своими суровыми условиями содержания.
Продолжение следует.