Почему так много ненужных предметов? Многие из них вообще никогда в жизни не пригодятся. Зачем тогда их учить и делать это "через не хочу", потому что "надо". Кому надо?
Эти вопросы задают школьники постоянно. Кто-то не понимает, зачем ему музыка и ИЗО, а кто-то ненавидит историю и химию.
Родители говорят, что школьная программа перегружена, и есть действительно предметы, которые можно убрать, они не несут никакой пользы для развития.
А какие это ненужные предметы?
При ответе на этот вопрос буду опираться на опрос среди моих учеников с 1 по 8 классы, их родителей, и ваши комментарии на данном канале. Цифр и процентов опроса не приведу, но в общих чертах обрисую картину ненужных предметов, расставлю их в порядке убывания от самого ненужного.
1. ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики). Говорить о религии в школе для многих родителей непонятно, недопустимо и необязательно. Да и вообще это главный аутсайдер среди всех школьных предметов по опросу среди читателей этого канала.
2. ОБЖ на втором месте. Самый ненужный предмет во все времена с того момента, как его ввели в школьную программу. С этим согласны школьники, родители и даже учителя. Предмет не даёт практических навыков, а правила безопасности родители разбирают со своими детьми и так. Это по данным исследования Института прогрессивного образования.
3. Музыка. Её очень часто называют мои ученики. Не хотят они петь хором несовременные песни.
4. ИЗО и Технология. Несмотря на ненужность (по мнению родителей и многих учеников), дети в начальной школе очень возмущаются, когда учителя вместо этих предметов ставят математику или русский язык. Значит, всё-таки нужны эти предметы? Хотя бы просто для отдыха от решения задач и выполнения письменных упражнений.
5. Разговоры о важном. Это новый предмет в наших школах с 1 сентября 2022 года. Споры о нужности и важности этих разговоров не утихают. Так ли необходимо было выделять это отдельным предметом?
Зачем нужны все скучные и неинтересные предметы в школе?
Для одних они, может, и скучные, а для других нет. Одним не нравится рисовать, а другие станут художниками. Одни не любят петь, а другие станут знаменитыми и талантливыми музыкантами.
- Все предметы позволяют получить системное представление о мире.
- Школьники, особенно в начальной школе, пока ещё не знают, какие предметы им в жизни пригодятся. Поэтому школа обязана дать базовые знания по всем предметам.
- "Лишние" предметы, как я уже говорила выше, в школьном расписании есть для отдыха от предметов, требующих большой умственной работы. К таким предметам для отдыха можно отнести Музыку, ИЗО и Технологию.
- Многие считают, что в школе идёт наполнение головы знаниями. А на самом деле школа развивает эту самую голову, в результате чего совершенствуется умение мыслить, развивается логика.
- Нейропсихологи говорят: "Тебе могут не пригодиться алгебра, геометрия, умение извлекать корни, но те извилины, которые создал мозг, когда ты обучался всему этому, пригодятся тебе на всю твою жизнь".
А какие предметы, на ваш взгляд, в школе не нужны? Пишите в комментариях.
Ставьте "нравится".