Римма Савина по образованию – экономист. Она реалист, твердо стоящий на ногах. Но другая сторона ее натуры – творческая, неугомонная и жаждущая нового. Она рисует с детства. Повзрослев, обучалась искусству на различных курсах: классической акварели, объёмной структурной живописи и посещала мастер-классы состоявшихся художников.
Римма говорит, что для нее живопись – это ее душа, и когда она не рисует, ей становится физически плохо. Живопись ее успокаивает, сам процесс движения кисти, мягкое скольжение по грунтованному холсту – это освобождение и выплескивание наружу внутренних эмоций. Такая красочная гармонизация личного состояния.
Римма работает акрилом, даже изобрела свою авторскую технику: пишет на не натянутом на подрамник холсте, а на свободно расстеленном грунтованном полотне. И сама техника нанесения краски немного напоминает набивку, только многоцветие достигается не послойно, а сразу, путем нанесения на флейц разных цветов одновременно. Получается физическое смешение краски в процессе набивания на холст. Такой, немного непредсказуемый процесс, где у художника есть соавтор – широкий флейц и краски на нём. Потом работа дорабатывается тонкой кистью до нужного сюжета.
Помимо этой техники Римма активно применяет маркеры. Поверх акрилового слоя наносит замысловатые графические рисунки, опираясь на нетривиальное творчество Сая Твомбли (Cy Twombly).
Вторая арт-персона, вдохновляющая Римму – это Ли Краснер, работавшая в стиле абстрактного экспрессионизма. И так же, как Ли, стиль Риммы колеблется и постоянно меняется. Она, то создает работы, построенные на узнаваемых и растиражированных сюжетах:
То придумывает личную вселенную и заполняет холст брызгами света далёких планет.
Как и Ли Краснер, Римма Савина часто меняет настроение, текстуру и композиции своих работ. Она пробует автоматическое рисование, полностью погружаясь в процесс, и интуитивно нанизывая маркером сложные узоры на красочный слой. Получаются работы, словно выдвигающиеся вперед из глубины и темноты.
Ее палитра все время меняется. От синих и тёмных ночных пейзажей к откровенно чёрным или ярким открытым, почти кислотным цветам. Но сейчас она хочет перейти к белому цвету - «выйти из тени в свет», как говорит Римма.
Автор текста: Алена Ковалева
Евразийский Художественный Союз (ЕХС), секция "Искусствоведение"
Сайт ЕХС: www.eurasianartunion.com
Вступить в союз: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/membership
Любой желающий может обратиться к нашим искусствоведам и на коммерческой основе заказать профессиональную рецензию о своем творчестве, проекте или серии работ на выставку.
Заказать рецензию: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/post