Найти в Дзене

Пять моделей художников, о которых вы должны знать

Знаете ли вы, что многие известные произведения искусства были написаны с реальных людей? На самом деле, истории этих знаменитых лиц часто сами по себе увлекательны. Читайте ниже, чтобы познакомиться с пятью очаровательными женщинами, которые были увековечены художниками в качестве моделей. Дева с младенцем Дочери мелкого французского дворянина Агнес Сорель было всего 22 года в 1444 году, когда король Карл VII объявил ее своей метрессой или официальной любовницей. Первая женщина в истории Франции, получившая этот титул, Аньес быстро приобрела спорную репутацию. Она шокировала придворных своими платьями с глубоким вырезом. Она также вызвала ажиотаж, когда появилась на публике в бриллиантах, которые на тот момент были запрещены для всех, кроме короля. Без сомнения, самым шокирующим событием в ее короткой жизни (Аньес умерла в 28 лет) было ее изображение в картине Жана Фуке "Дева с младенцем в окружении ангелов". Занимая правое крыло большого диптиха, Аньес предстает на картине в образе
Оглавление

Знаете ли вы, что многие известные произведения искусства были написаны с реальных людей? На самом деле, истории этих знаменитых лиц часто сами по себе увлекательны. Читайте ниже, чтобы познакомиться с пятью очаровательными женщинами, которые были увековечены художниками в качестве моделей.

Дева с младенцем

 Жан Фуке, диптих Мелена, "Дева с младенцем в окружении ангелов", около 1450 года, Королевский музей изящных искусств, Антверпен, Бельгия.
Жан Фуке, диптих Мелена, "Дева с младенцем в окружении ангелов", около 1450 года, Королевский музей изящных искусств, Антверпен, Бельгия.

Дочери мелкого французского дворянина Агнес Сорель было всего 22 года в 1444 году, когда король Карл VII объявил ее своей метрессой или официальной любовницей. Первая женщина в истории Франции, получившая этот титул, Аньес быстро приобрела спорную репутацию. Она шокировала придворных своими платьями с глубоким вырезом. Она также вызвала ажиотаж, когда появилась на публике в бриллиантах, которые на тот момент были запрещены для всех, кроме короля.

Без сомнения, самым шокирующим событием в ее короткой жизни (Аньес умерла в 28 лет) было ее изображение в картине Жана Фуке "Дева с младенцем в окружении ангелов". Занимая правое крыло большого диптиха, Аньес предстает на картине в образе Девы Марии в позе Мадонны Лактан. Она появляется в синем платье с обнаженной грудью. Несколько священнослужителей протестовали против использования ее образа для изображения святой фигуры, учитывая репутацию Аньес.

Лор

Эдуард Мане, "Лор", 1862 год, Турин, Италия.
Эдуард Мане, "Лор", 1862 год, Турин, Италия.
Эдуард Мане, "Олимпия", 1863, Музей Орсе, Париж, Франция.
Эдуард Мане, "Олимпия", 1863, Музей Орсе, Париж, Франция.

О Лоре известно не так уж много – даже ее полное имя. Что мы знаем, так это то, что она была креолкой, замеченной Эдуардом Мане в Париже. В своем блокноте он написал, что она жила на “улице Винтимиль, 11, третий этаж”.

Она оказалась его любимым объектом, появившись как в "Музыке в свду Тюильри" (1862), так и в печально известной "Олимпии" (1863). В последней картине, в частности, внешность Лоры была сведена к аксессуару работницы публичного дома.

Фанни Итон

Джоанна Бойс Уэллс, "Этюд Фанни Итон" (голова мулатки), 1861 год, Фонд Пола Меллона, Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен, Коннектикут, США.
Джоанна Бойс Уэллс, "Этюд Фанни Итон" (голова мулатки), 1861 год, Фонд Пола Меллона, Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен, Коннектикут, США.
Симеон Соломон, "Мать Моисея", 1860 год, Художественный музей штата Делавэр, Уилмингтон,  США.
Симеон Соломон, "Мать Моисея", 1860 год, Художественный музей штата Делавэр, Уилмингтон, США.

Фанни Итон, родившаяся в семье бывшего раба на Ямайке в 1835 году, переехала в юности в Лондон. Став взрослой, Итон помогала содержать свою семью (у нее было десять детей), работая натурщицей для работ членов Братства прерафаэлитов. К концу 1850-х годов она была принята на работу в Королевскую академию искусств, где, согласно записям, она заработала несколько шиллингов за три сеанса в июле 1860 года. Среди самых известных работ, где она выступала натурщицей - "Мать Моисея" (1860) Симеона Соломона и "Мать Сисары" (1861г) Альберта Джозефа Мура.

Лои Фуллер

Фредерик Гласье, "Портрет Лои Фуллер", 1902 год, Библиотека Конгресса США, Вашингтон, Округ Колумбия, США.
Фредерик Гласье, "Портрет Лои Фуллер", 1902 год, Библиотека Конгресса США, Вашингтон, Округ Колумбия, США.
Жан де Палеологу, Плакат для Лои Фуллер в Фоли-Бержер", 1897, Национальная библиотека Франции, Париж.
Жан де Палеологу, Плакат для Лои Фуллер в Фоли-Бержер", 1897, Национальная библиотека Франции, Париж.

Лои Фуллер (настоящее имя Мария Луиза Фуллер) дебютировала на сцене Чикаго в 1866 году в возрасте четырех лет и, таким образом, начала жизнь, прожитую в спектакле. После 25 лет гастролей по Соединенным Штатам с водевильными номерами, бурлеск-шоу Фуллер сделала себе имя своим "Змеиным танцем", который она исполняла с использованием отрезков шелка и разноцветного освещения.

В 1892 году слухи о новаторском стиле Фуллер привели ее в Париж, где она танцевала в Фоли-Бержер. В 1900 году она была единственной женщиной-художницей, у которой был собственный павильон на Всемирной выставке. В конце концов, Фуллер стала иконой движения ар-деко и позировала нескольким художникам на протяжении начала 1900-х годов.

Одри Мансон

Арнольд Генте, "Мисс Одри Мансон с котом Зуммером", 1915 год, Библиотека Конгресса США, Вашингтон, Округ Колумбия, США.
Арнольд Генте, "Мисс Одри Мансон с котом Зуммером", 1915 год, Библиотека Конгресса США, Вашингтон, Округ Колумбия, США.
Карл Биттер, Исидор Конти, "Изобилие", 1916 год, Фонтан Пулитцера, Гранд-Арми-Плаза, Нью-Йорк, США.
Карл Биттер, Исидор Конти, "Изобилие", 1916 год, Фонтан Пулитцера, Гранд-Арми-Плаза, Нью-Йорк, США.

Одри Мансон, пожалуй, одна из известных женщин, о которых никто никогда не слышал. Одри родилась в северной части штата Нью-Йорк в 1891 году, позже подростком переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру театральной актрисы и хористки. Впоследствии она стала любимой обнаженной моделью нью-йоркского арт-сообщества.

Благодаря вниманию таких скульпторов, как Исидор Конти и Герберт Адамс, в течение нескольких лет изображения Мансон появились на памятниках по всей территории Соединенных Штатов, от Жрицы культуры во Дворце изящных искусств Сан-Франциско до фонтана Пулитцера на Манхэттенской площади Гранд-Арми. В 1915 году Мансон получила дальнейшее признание как "девушка-плакат" для предстоящей Всемирной выставки в Сан-Франциско. Помимо работы в немом кино, Мансон также писала статьи о роли модели художника и выступала за большее признание женщин в искусстве.