Знаете ли вы, что многие известные произведения искусства были написаны с реальных людей? На самом деле, истории этих знаменитых лиц часто сами по себе увлекательны. Читайте ниже, чтобы познакомиться с пятью очаровательными женщинами, которые были увековечены художниками в качестве моделей.
Дева с младенцем
Дочери мелкого французского дворянина Агнес Сорель было всего 22 года в 1444 году, когда король Карл VII объявил ее своей метрессой или официальной любовницей. Первая женщина в истории Франции, получившая этот титул, Аньес быстро приобрела спорную репутацию. Она шокировала придворных своими платьями с глубоким вырезом. Она также вызвала ажиотаж, когда появилась на публике в бриллиантах, которые на тот момент были запрещены для всех, кроме короля.
Без сомнения, самым шокирующим событием в ее короткой жизни (Аньес умерла в 28 лет) было ее изображение в картине Жана Фуке "Дева с младенцем в окружении ангелов". Занимая правое крыло большого диптиха, Аньес предстает на картине в образе Девы Марии в позе Мадонны Лактан. Она появляется в синем платье с обнаженной грудью. Несколько священнослужителей протестовали против использования ее образа для изображения святой фигуры, учитывая репутацию Аньес.
Лор
О Лоре известно не так уж много – даже ее полное имя. Что мы знаем, так это то, что она была креолкой, замеченной Эдуардом Мане в Париже. В своем блокноте он написал, что она жила на “улице Винтимиль, 11, третий этаж”.
Она оказалась его любимым объектом, появившись как в "Музыке в свду Тюильри" (1862), так и в печально известной "Олимпии" (1863). В последней картине, в частности, внешность Лоры была сведена к аксессуару работницы публичного дома.
Фанни Итон
Фанни Итон, родившаяся в семье бывшего раба на Ямайке в 1835 году, переехала в юности в Лондон. Став взрослой, Итон помогала содержать свою семью (у нее было десять детей), работая натурщицей для работ членов Братства прерафаэлитов. К концу 1850-х годов она была принята на работу в Королевскую академию искусств, где, согласно записям, она заработала несколько шиллингов за три сеанса в июле 1860 года. Среди самых известных работ, где она выступала натурщицей - "Мать Моисея" (1860) Симеона Соломона и "Мать Сисары" (1861г) Альберта Джозефа Мура.
Лои Фуллер
Лои Фуллер (настоящее имя Мария Луиза Фуллер) дебютировала на сцене Чикаго в 1866 году в возрасте четырех лет и, таким образом, начала жизнь, прожитую в спектакле. После 25 лет гастролей по Соединенным Штатам с водевильными номерами, бурлеск-шоу Фуллер сделала себе имя своим "Змеиным танцем", который она исполняла с использованием отрезков шелка и разноцветного освещения.
В 1892 году слухи о новаторском стиле Фуллер привели ее в Париж, где она танцевала в Фоли-Бержер. В 1900 году она была единственной женщиной-художницей, у которой был собственный павильон на Всемирной выставке. В конце концов, Фуллер стала иконой движения ар-деко и позировала нескольким художникам на протяжении начала 1900-х годов.
Одри Мансон
Одри Мансон, пожалуй, одна из известных женщин, о которых никто никогда не слышал. Одри родилась в северной части штата Нью-Йорк в 1891 году, позже подростком переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру театральной актрисы и хористки. Впоследствии она стала любимой обнаженной моделью нью-йоркского арт-сообщества.
Благодаря вниманию таких скульпторов, как Исидор Конти и Герберт Адамс, в течение нескольких лет изображения Мансон появились на памятниках по всей территории Соединенных Штатов, от Жрицы культуры во Дворце изящных искусств Сан-Франциско до фонтана Пулитцера на Манхэттенской площади Гранд-Арми. В 1915 году Мансон получила дальнейшее признание как "девушка-плакат" для предстоящей Всемирной выставки в Сан-Франциско. Помимо работы в немом кино, Мансон также писала статьи о роли модели художника и выступала за большее признание женщин в искусстве.