При покупке товара мы всегда интересуемся, за что же именно платим, что входит в стоимость? В этой статье рассказываем о ценообразовании анимированных роликов.
Если бы так измеряли фильмы в кино, то они все стоили бы примерно одинаково, но очевидна разница между "звездными войнами" Джорджа Лукаса со своей вселенной и "Коллектором", где герой заперт в одном пространстве с Хабенским.
Так получилось, что в обычной жизни большинство вещей измеряются всем понятными величинами. Стоимость квартиры зависит от ее площади, кондитерские меряют торты граммами и килограммами, свадебный фуршет - количеством гостей, а видеопродукцию минутами. Но нет. К сожалению, такой метод в видео продакшене не работает, так же как и он не работает в серьезных кондитерских, где учитывается стоимость отдельных ингредиентов.
Многие клиенты приходят к нам со своим видением технического задания. Чаще всего их запрос звучит так: "Нам нужен ролик на минуту", и это уже неплохое начало. Они не специалисты и не должны знать, что разные инструменты для создания видео стоят по-разному. Наша задача понятно объяснить клиентам различия и особенности каждого подхода.
Здесь нам на помощь приходят примеры, понятные и простые. За годы работы самым действенным стал пример, в котором мы рассказываем про Сергея Безрукова и Майонез. Представьте, что мы с вами снимаем рекламный ролик майонеза, в котором главную роль играет студент второго курса ВГИК и второй, точно такой же ролик, где в этой же роли любителя майонеза выступает Сергей Безруков. Ролики абсолютно одинаковые, рекламируемый объект один и тот же, но стоимость значительно отличается из-за гонорара актеров.
Выбор диктора также может сильно повлиять на конечную стоимость ролика. Так, например, цена за минуты у большинства дикторов находится в диапазоне 2-5 тысяч рублей. Но если клиент просит известный всем голос Сергея Чонишвили, стоимость возрастает в разы и накладываются дополнительные условия аренды студии и работы звукорежиссера.
Непосредственно в отношении анимации тоже можно приводить подобные примеры, но они не столь наглядны. Каждый ролик и изображение - это отдельная история с разными подходами и необходимыми ресурсами. Например, чтобы нарисовать такого робота, достаточно пары часов, а чтобы качественно смоделировать его в 3D - могут потребоваться недели.
Частая фраза "Ролик на минуту" - также не сообщает о том, насколько жесткие сроки сдачи, сколько человек участвуют в утверждении, есть ли у клиента брендбук, на какую аудиторию нацелен продукт, где ролик будет размещен, какая у него основная задача.
Несмотря на все вышесказанное нам пришлось прийти к тому, что необходима стоимость, которая поможет нам начать диалог с клиентом. Стоимость, которую можно назвать здесь и сейчас на начальном этапе диалога, чтобы у человека, впервые столкнувшегося с анимацией, было предварительное понимание.
Это все равно, что спросить меня, сколько стоит трехпалубная яхта. Я знаю, что она стоит много, но даже примерно не смогу назвать диапазон.
Мы постарались примерно рассчитать такую стоимость. На начало 2022 года стоимость одной секунды анимированного ролика находится в районе $65 за секунду куда входит:
- Знакомство с клиентом
- Написание сценария
- Подбор визуальных решений
- Иллюстрации и раскадровка
- Закадровый голос
- Анимация
- Музыка и звуковые эффекты
- Итоговый ролик
65 долларов - это лишь отправная точка, она в основном обуславливается привычным запросом, с которым к нам чаще всего приходят клиенты. Дальше, уже с помощью брифа, мы уточняем детали, предлагаем конкретные решения, инструменты и подходы, стиль.
Мы всегда рекомендуем нашим клиентам для начала вдохновиться с помощью референсов, понять, в каком направлении они хотят двигаться. О том, как подобрать референсы и где их лучше искать, мы рассказали в своей статье.
"Ролик на минуту", "короткий ролик", "ролик для инсты" не несут в себе нужную информацию для определения стоимость. Как если бы вы пришли в магазин и попросили "красную упаковку", "килограмм свежего" или "самое вкусное".
Кстати, на рынке встречаются и те, кто с радостью примет ваше предложение и также быстро назовет цену. Чаще всего это молодые предприниматели, которые прошли курсы и готовы вам продать сейчас за 5 рублей, чтобы в процессе работы добавить услуг на 55 рублей. Такого поможет избежать бриф и смета. Но о них в следующей статье.