Найти тему
611 подписчиков

Как помочь себе когда очень плохо

1,4K прочитали

Утром прочитала какой-то текст, в котором женщина признавалась, что у неё плохое настроение. Даже, скорее, навязчивая тревога и депрессия. И признавалась так, знаете, по-человечески. Искренне. Не так, как в последние годы делали в социальных сетях. Всё на потребу публике, всё для собирания лайков. Сегодня мне печально, смотрите, я тоскую, а вот я уже выбралась и делаю курс, как справиться с депрессией.

А… По-человечески написано было. Что вот мол, ж...па какая-то на душе. Тревога за будущее и всё такое. Никакого кокетства. Просто констатация факта. Я часто думаю, нужно ли писать о том, что мне плохо, например. Или кому-то плохо. Нужно ли на этом заострять внимание? Или стоит прожить с самим собой и стараться идти дальше.

Помню, моя психотерапевт несколько лет назад спросила меня, что я делаю, когда у меня вот такое, очень тяжелое состояние. А оно у меня бывает. Помню, что ответила, что пытаюсь найти выход, читаю психологические статьи. И что после них, мне становится ещё хуже. Потому что я понимаю, что я вообще на дне и ничего в жизни не добилась. Нам всем так кажется, когда мы в отчаянии. Даже если у нас всё есть. Но это всё кажется не тем, как нужно. И тогда она мне сказала, что этого категорически нельзя делать. Что в таком состоянии нужно читать или смотреть что-то лёгкое. Нейтральное. Т.е. если вы испытываете горечь расставания, не нужно смотреть фильм о счастливой любви, вам станет ещё хуже. Повторюсь, лучше что-то нейтральное. Что позволит отвлечься, но не вгонит в отчаяние ещё больше.

Именно этим, думаю, обусловлено то, что мы задумываемся писать или не писать о плохом настроении, тоске, отчаянии, депрессии. Вдруг прочитает тот, у кого такое же состояние и ему станет ещё хуже. Поэтому, если и писать, то только с примерами, как у вас получается выбираться из подобных состояний. Мне это видится именно так.

Поэтому набросаю несколько базовых опорных вещей, которые помогают мне. Доброе слово. Если вам никто не сказал что-то хорошее, скажите их себе сами. Похвалите себя. Одобрите себя. Поддержите себя. Даже если кажется, что хвалить не за что. Есть за что. Всегда. Очень хорошо работает тот самый список, который часто фигурирует в разных источниках. Часто возникает вопрос а что там писать. Всё подряд. Я добрая. Я умею хорошо разгадывать кроссворд. Я ровными рядками копаю землю. Я сам научился водить машину. Я сама переехала в другой город. И так далее. Чем больше пунктов, тем лучше. Например, триста. И в отчаянные моменты хватайте и читайте список. Слезы, сопли, всё потом. Читайте список. Это поможет психике стабилизироваться.

Кофе
Кофе

Далее. Делайте что-то, что у вас точно получится. Именно в эту секунду, когда захлестнуло. Это, кстати, моя придумка. Это мне никто не рекомендовал никогда. Сама дошла. Я, например, беру хорошенький миленький капучинатор, такая палочка с пружинкой, варю кофе, взбиваю молоко в пену. И в эти секунды, что капучинатор вертится в стакане (а стакан я беру хрустальный, привезенный мною из Тайланда с хрустального завода), а молоко превращается в красивую пену, мне физически становится легче. Потому что это понятный процесс с заведомо успешным результатом. Главное, взять хорошее молоко, которое взобьётся. И делать всё медленно, для себя.

Ещё вариант. Дать потоку страхов вырваться из вас. Представить, как из вас просто всё это хлещет. Льётся. Течёт. У кого как. Можно плакать. Можно выть белугой. Можно молчать, как истукан. Здесь главное – чтобы это все вышло. И второй важный момент – делать это с удовольствием, от души, честно. Иначе застрянет в теле, задавленное, зажатое. Пусть уж лучше вырвется. Когда тошнит, мы идём в туалет, два пальца в рот, наступает облегчение. Тут примерно такой же эффект.

В моменты, когда мы так, пошагово помогаем себе, нам становится легче. И вроде как уже чуть получше. И даже появляются какие-то мысли. И вроде как даже что-то нормализуется. Я намеренно употребляю слова «вроде», «даже» и т.д. Будто подвергая сомнению результат. Это тоже даёт воздух. Потому что ведь может и не получиться. И тебе совсем не полегчает. Когда психика знает, что мы не выдавливаем из неё результат и пена в стакане – это просто молоко для кофе, а не средство спасения от вселенских страхов, она реагирует значительно эффективнее, понимая, что сейчас происходит, что-то безопасное, а не очередной урок внутреннего роста.

Мне на днях пришёл отзыв от читательницы Анны, которая написала, что боится быстро читать мои тексты, как книгу, тянет, чтобы они не закончились. Я даже, честно признаюсь, слегка всплакнула от нахлынувших чувств. Что мои мысли помогают кому-то ещё. Вот так, вместе, мы пройдём этот непонятный период. Это, пожалуй, единственное, что могу сейчас сказать.

#страх #кофе #какпомочьсебе #психология #тревога