Найти в Дзене
АвтоАс

Быть или не быть? Плюсы и минусы установки газобаллонного оборудования.

С каждым годом цены на топливо растут, в связи с чем владельцы не самых экономичных автомобилей все чаще задумывают об установке газобаллонного оборудования.

В этой статье я постараюсь в кратце рассмотреть все особенности, плюсы и минусы перехода на газ и помочь Вам разобраться: быть или не быть, устанавливать ГБО или нет?

Для начала стоит решить на какой газ мы собираемся переходить. Существует два вида газового оборудования: под метан и под пропан.

Оборудование предназначенное для использования метана довольно громоздкое. Метан сжимают до 200 атмосфер и его приходится хранить в больших толстостенных баллонах, причем зачастую одного баллона не хватит, поэтому установка такого оборудования довольно сильно снижает свободный объем багажника. Также стоит учитывать что количество метановых заправок довольно мало.

-2

В свою очередь пропан, сжимаемый до 10 атмосфер не требует таких крупных и прочных баллонов, что позволяет довольно компактно разместить оборудование. Многие устанавливают баллон в нише запасного колеса, что позволяет не загромождать багажник и использовать его в полном объеме.

-3

Причем этого баллона достаточно для удобного использования и в зависимости от ваших ежедневных пробегов и стиля езды заправляться можно в среднем раз в 2-4 дня. По сравнению с метановыми, количество пропановых заправочных станций кратно больше, что так же добавляет удобство в использовании. Учитывая все эти факторы можно сделать вывод, что для среднестатистического владельца легкового автомобиля пропан является более привлекательным вариантом.

Теперь стоит разобраться в целесообразности установки ГБО. Если Вы являетесь владельцем небольшого автомобиля с малообъемным двигателем - срок окупаемости сильно возрастает, а что самое неприятное, так это установленный баллон уменьшит и без того маленький багажник. Поэтому в данной ситуации выбор приоритетов остается за Вами.

Несмотря на распространенность газового оборудования вокруг него ходит довольно большое количество мифов, которые плотно въелись в сознание автовладельцев и вселяют в них страх и опаску. Конечно некоторые могут сказать, что сами видели как взрываются оборудованные газом машины, как у них прогорали клапана и т.д., но давайте более детально разберемся с этими легендами и узнаем с чем они связаны:

1. Машины на газу взрывоопасны.

Большую часть своей жизни я жил в регионе, где около 90% автомобилей оснащены ГБО. Несмотря на это я ни разу не слышал историй, что у кого-то где взорвался газовый баллон. Стоит иметь ввиду, что пары бензина наиболее подвержены взрыву, т.к. газ гораздо хуже смешивается с кислородом. Перед тем как взорваться, газу необходимо смешаться с воздухом, причем газа для этого нужно довольно много, а как мы знаем газ обладает довольно специфичным запахом и даже при малейшей утечке ее не сложно заметить. Так же стоит иметь ввиду, что на современных системах установлены специальные клапана, которые перекрывают подачу газа при несанкционированном расходе. Но если таковых нет, то автовладелец сам может перекрыть баллон и обратиться в специализированный сервис, если же он этого не сделал или не заметил запах при утечке, то я даже не знаю о чем тут говорить.

2. При использовании газа прогорают клапана.

-4

На самом деле это явление имело место быть на первых поколениях ГБО, но связано это было не с особенностями газа, как топлива, а с жадностью автовладельце, которые хотели снизить расход подкручивая клапан подачи газа, тем самым обедняя смесь, в связи с чем процесс горения проходил дольше положенного и пламя не потухало даже после открытия клапанов двигателя. Из-за этого клапана перегревались и прогорали. В современных установках ГБО такие манипуляции требуют от владельца определенных навыков, либо обращения к специалистам, но хороший специалист обязательно предупредит Вас о последствиях и попытается переубедить.

3. При ДТП газовый баллон взорвется.

Это предположение также является ошибочным и сейчас я Вам объясню почему. Для того чтобы баллон взорвался его нужно подвергнуть очень сильной деформации, а чтобы это произошло сила удара должна быть настолько сильной, что при подобном ДТП шансов выжить нет даже без ГБО. Также стоит учесть, что при ДТП зачастую воспламеняется либо взрывается бак, т.к. он куда больше подвержен внешнему воздействию, нежели баллон.

Исходя из всего выше сказанного и опираясь на свой опыт вождения я могу выделить только два минуса при установке ГБО, и то весьма условных и далеко не для каждого они будут существенны:

1. При установке баллона в багажник, а не в нишу для запасного колеса, уменьшается полезный объем этого самого багажника. А при установке баллона в отсек для запаски приходится думать что делать с запасным колесом. Но если Вы не часто отправляетесь в длительные поездки и подавляющая часть Вашего пробега накручивается по городу, то запасное колесо не является таким необходимым атрибутом в автомобиле и его можно оставить в гараже, кладовке, сарае или погребе, смотря где Вы храните второй комплект шин.

2. Мощность автомобиля на газу уменьшается. Опять же все зависит от владельца, а именно от его стиля езды. При активном стиле езды на некоторых моторах падение мощности будет заметно, но если Вы не имеете привычки лишний раз идти на обгон или быстро ускоряться, то этой особенности Вы не заметите.

Теперь кратко перечислю плюсы установки ГБО. Их тоже будет немного, но мне кажется они с головой перекрывают оба минуса:

1. Самый очевидный и главный плюс, это экономия. Да, расход газа примерно на 20% больше, чем того же бензина, но разность цен все перекрывает. На моем прошлом автомобиле со стареньким мотором объемом 2.7 литра установка ГБО окупилась меньше чем за год.

2. При установке ГБО у Вас увеличивается запас хода. По сути у Вас появляется второй бак. Вы можете израсходовать весь газ, а потом продолжить поездку на бензине.

На последок хотелось бы сказать, что устанавливать газовое оборудования стоит только в специализированных сервисах, в которых работают профессионалы, не экономить на комплектующих и вовремя проводить своевременное и качественное обслуживание.

На этом хотелось бы закончить и поблагодарить всех за внимание! Если данная статья показалась Вам полезной, поставьте ей "нравится" и подпишитесь на канал, это сильно поможет в развитии и статьи будут выходить чаще. Всем добра и ровных дорог!