Найти тему

4. Лидка в Гоа

Вилла в Ашвеме
Вилла в Ашвеме

Светка спала богатырским сном, несмотря на глухое ворчание и храп двигателей самолета, крики и смех бегающих по салону детей, бесконечно снующих по проходу разговорчивых индусов и улыбчивых стюардесс. Вдруг кто-то коснулся её руки. Светка проснулась и увидела напряженное, застывшее как алебастр, лицо Лидки.

– Мы падаем! – еле выдавила она.

Светка посмотрела в окно. Они действительно опускались.

– Наверное, перевалочный пункт или мы уже прилетели в Гоа, – зевнув, ответила она.

– Нет, для Гоа еще рано. В расписании был указан прямой рейс. – сообщила Лидка.

– Ага! – подумала Светка. – Английский она не знает, а что рейс должен быть прямой – знает. Мои подозрения подтверждаются: всё было спланировано ещё дома – когда, куда и как!

Стюардесса объявила краткосрочную посадку на заправку.

Через час они приземлились в аэропорту Даболим в Гоа, в двухстах метрах от берега океана. После духоты самолёта прохладный свежий ветерок с неповторимым запахом моря, бескрайний синий простор, величественные пальмы с листьями, разрезанными природой на полосочки, тропические цветы и ощущение полной свободы от прошлого и настоящего повергли Светку в какое-то новое состояние. Хотелось просто “быть”. Не думать, ничего не делать, ни о чем не волноваться и никуда не спешить. Проблемы казались такими никчемными и надуманными перед необъятным понятием “жизнь”.

– Так вот что такое нирвана… – дошло до Светки. – И не надо никаких медитаций, чтобы её достичь. Надо просто жить в Индии на берегу океана!

Лидка ринулась покупать sim-карту для телефона.

– Ты тоже купи! – кричала она, перекрикивая многоголосую толпу.

– Зачем нам телефон? Мы же будем всё время вместе и нам некому звонить.

– Потом скажу, – Лидка торопливо доставала деньги из рюкзака.

Светка купила самую дешевую sim-карту, предполагая, что это совершенно ненужная ей вещь.

Затем Лидка так деловито потащила её к стоянке такси, как будто всю жизнь прожила в Гоа. К ногам подруг бросились все таксисты мира – толпа озабоченных мужиков, которые тащили их в разные стороны к своим автомобилям. Светка выбрала самого молодого и красивого. Он держался с достоинством и не добивался своего силой.

Ехали они долго, как всегда кажется, когда едешь по незнакомым местам. Они пересекли большой залив, за окном автомобиля мелькали пальмовые рощи, красивые деревеньки с виллами самых необычных расцветок – фиолетовые, красные, лимонно-желтые, ядовито-зеленые, синие – всех цветов и оттенков радуги. Светка вспомнила, что Гоа когда-то был португальской колонией.
– Надо посмотреть португальскую архитектуру, – решила Светка. – Кажется, дома таких цветов я видела на фотографиях города Порто...
Светка радовалась как ребёнок. Лидка куда-то звонила.

– Кому ты звонишь? – удивилась Светка. – Ты роуминг купила?

– Я должна встретиться с одним человеком. Он живёт в Ашвеме, – недовольно ответила Лидка, которая как раз дозвонилась и договаривалась о встрече.

В пункте назначения – деревушке под названием Ашвем - она остановила такси около мостика через маленькую речку. У Светки не проходило ощущение, что Лидке эти места знакомы – она руководила путешествием уверенно, что в корне отличалось от её поведения в Джайпуре.

Около мостика стоял невзрачный мужчина в шортах лет пятидесяти, Равиль, с маленьким, совершенно голым годовалым мальчиком на руках. Лидку он радостно приветствовал как старый знакомый, а Светке едва кивнул головой.

– Интересное начало … – поразилась она молча.

Равиль провёл их через пальмовую рощу по узкой тропинке к двухэтажной вилле. Под ногами бегали маленькие чёрненькие толстенькие свинки размером с небольшую собачку, совершенно не обращая внимания на людей.

Чуть дальше к ним прибавились большие дворовые собаки рыжевато-коричневого цвета. Вилла, как и все в округе, выглядела сказочным домиком архитектора Антонио Гауди – желтого цвета с синими перилами, рамами окон и дверями. Кое-какие места отливали ярко-зелёным. Светка вспомнила, что Гоа когда-то был португальской колонией.

По тесной лестнице виллы все поднялись на второй этаж и зашли в комнату, меблированную в испанском стиле – очень низкая двуспальная кровать с толстым матрасом, покрытым хлопчатобумажным покрывалом с крупным декоративным цветком посередине. Всё необходимое лежало под рукой на невысоких стеллажах. Чемоданы служили прикроватными тумбочками, а сидеть было приятно на плетёных креслах из ротанга. Ещё одна дверь вела на длинный балкон. Там на маленьком круглом столике уже поднимался ароматный пар над кофейными чашечками, и были расставлены кресла для приёма гостей.

– Это Юля, моя знакомая из Новгорода, жена Равиля – представила их Лидка.

На этом ритуал знакомства закончился, и Светка как бы перестала для всех существовать. Лидка курила, эмоционально рассказывала о приключении в Джайпуре, облокотившись о перила и поглядывая по сторонам, потом дала Юльке свой новый номер телефона и выпила кофе залпом. Юлька по-деловому сообщила, что договорилась с хозяйкой виллы и та сдаст две комнаты на первом этаже, прямо под Юлькиной комнатой, за двести долларов.

У Светки перехватило дыхание.

– Лида, мы договаривались жить в хижине на берегу океана – какие комнаты?! Мы как раз их проезжали, и они мне очень понравились!

– Какие хижины?! – завопила Лидка, – они многоместные и нет душа! Там даже нельзя оставить деньги, потому что постояльцы постоянно меняются. И вообще там холодно ночью!

– Почему ты мне не сказала всё это раньше? Я хочу сначала посмотреть на них – а потом решать, где я буду жить.

Лидка от злости стала багровой. Светка поняла, что в этой поездке является вспомогательным элементом, и особой ценности не представляет. Судя по всему, Лидка позвала её в Индию, чтобы разделить расходы на двоих и воспользоваться её знанием языка.

Тут к вруше присоединились с уговорами Юлька с мужем, которые планировали весело провести время втроём.

– Так! Я прогуляюсь до хижин и узнаю, сколько стоит проживание, – решительно встала с кресла Светка Лидке, еле сдерживаясь, чтобы не заорать. – Ты можешь на всякий случай договориться с хозяйкой, если мне там не понравится.

– Хорошо, подожди меня, и пойдём вместе, – раздраженно сквозь зубы произнесла Лидка, оставив последнее слово за собой.

– Понятно, – усмехнулась мысленно Светка, – там найдется куча недостатков!

Светка, Лидка, Юлька и Равиль отправились к хозяйке, чтобы посмотреть на комнаты и окончательно договориться насчет денег.

– Юля, ничего, что комната останется открытой? – озабоченно спросила Светка.

– Ничего страшного, – буркнула Юлька, спускаясь по лестнице с ребенком на руках.

Внизу Лидка сразу выбрала себе парадную большую комнату с кроватью, диваном и низеньким журнальным столиком, с выходом на улицу, на кухню и в ванну. На стене висел портрет Иисуса Христа – это был чёрный-пречёрный индус. Светка внимательно его рассматривала, зря ища портретное сходство с отпечатком на плащанице. А потом совсем размечталась и решила поехать в разные страны – например, в Зимбабве, Южную Корею или в Китай, а также к эскимосам а Аляску – и посмотреть на изображение Христа в этих регионах земного шара. Оставшаяся комната ей понравилась – на тот случай, если свободного места в хижинах не будет. Шикарная широкая кровать с толстым матрасом, платяной шкаф с зеркалом на дверке и плетеное кресло у окна.

Присутствовать на обсуждении оплаты ей показалось скучным, и она поднялась наверх. Там в бешенстве и в одиночестве Светка допила холодное кофе, облокотившись о перила и рассматривая пальмы, хозяйственные постройки, кур, свинок, собак и крышу соседнего дома впритык к балкону.

Довольная компания вернулась через несколько минут. Лидка одела солнечные очки, достала из рюкзака маленькую сумку-сэдл, положила туда сигареты, расческу, рупии и влажные салфетки.

– А куда я положила свой телефон? – спросила она у Юльки, оглядываясь по сторонам.

– Ты положила его на перила, когда зажигала сигарету, – ответила Юлька.

Но его там не было.

– У нас тут обезьянки забираются через соседнюю крышу и всякую мелочь крадут – но телефон впервые! – бессердечно захохотала Юлька.

У Лидки вытянулось лицо. Единственное средство сообщения осталось у Светки – с минимальным количеством минут!

Итак, они отправились в своё путешествие по Ашвему, где туристы преобладали над жителями.

В хижинах свободных мест не оказалось – их заняли романтики типа Светки. В стоимость проживания входила одна из ряда раскладушек, расположенных как в армии плюс общий туалет в конце поселения – и это обошлось бы дороже в полтора раза, чем две комнаты в вилле. Очередная Светкина мечта рухнула как саженец без подпорки во время урагана.

Чтобы не тратить время зря, они прогулялись по двум магазинчикам деревни. Один можно было бы назвать “Тысяча мелочей” – там продавалось всё, что нужно туристам. Светке приглянулись черные сланцы с клубничками на перепонках, а Лидка запаслась сигаретами на весь сезон и купила парео с морскими ежами и рыбками. Конечно, там был переизбыток дешевых сувениров типа брелков из раковин с именем Шивы, бокалов с видами Гоа, сандаловых палочек и шариковых ручек, куколок в национальной одежде, с которыми Светка еле рассталась ценой горьких раздумий о своей нищете. Лидка все-таки вытянула её из этой сокровищницы, и они отправились на пляж. Мокрый песок походил на мокрый асфальт. На него ежеминутно накатывала новая, шипящая как змея, пенная волна, уползающая обратно к богу мировых вод Варуне.

Наконец они выбрали удобное местечко поближе к воде. Светка сняла новые сланцы и растянулась прямо на песке. Но океан возмутился чем-то и окатил её всю с ног до головы солено-горькой водой. Светка с криками вскочила, отжала мокрый сарафан, схватила сумку и потащила Лидку на безопасное сухое место. Навстречу им шли по пляжу красочной гурьбой настоящие цыганки – загорелые до черноты женщины, увешанные килограммами золота, украшенные рядами самых разнообразных бус на продажу из раковин, жемчужин, обточенного дерева, бусинок и металлических фигурок, а впереди бежали их дети, подбирая то, что выбрасывал океан. Светка вспомнила теорию, которая сейчас показалась ей правдоподобной: всемирно известные цыгане – это отверженная индийская каста, изгнанная из Индии за действенную магию и воровство. Потому что, когда Лидка и Светка расположились в двухстах метрах от того места, где Светка слегка освежилась, она вдруг вспомнила, что оставила новые сланцы там. Она не поленилась побежать обратно за ними, но они уже исчезли. Их смыло волной детской внимательности и собирательности.

Во втором магазинчике подруги оживились. Лидка накинулась на пакетики со специями, а Светка на продукты – креветки, манго, кокосы, ананасы и всякие незнакомые то ли овощи, то ли фрукты.

Вечером Юлька и Равиль пригласили их на ужин – жареные креветки со знаменитым на весь мир ценителей (алкашей), но удивительно дешёвым гоанским ромом «Old Monk»…который потом Лидка покупала каждый вечер и выпивала по поллитра за раз. Все её мечты всегда сбываются.