Пару лет назад Mitsubishi объявила, что колеса ее больше для Европы не будет! Настоящие хозяева своего слова: захотели – дали, захотели – взяли обратно: компания неожиданно представила в Старом Свете новый кроссовер Mitsubishi ASX. А чего? Ведь первое поколение разошлось тут в своё время в количестве почти 380.000 штук, поди плохо!
Новое же появилось в кооперации с французским Renault и потому совсем не случайно выглядит очень похожи на его Каптюр. Это теперь модно, заниматься бейдж-инжинирингом. Если по-русски, переклеиванием этикеток. Причем, именно для Mitsubishi это не внове. В 2007 году, например, его бестселлер Outlander стал донором для близнецов из PSA Peugeot 4007 и Citroën C-Crosser. Тремя годами позднее то же повторилось с электрокаром i-MiEV, прозванным французами Peugeot iOn и Citroën C-Zero. Подобным же образом теперь и родился новый Mitsubishi ASX. Только донорами теперь стали французы, алаверды, так сказать. Короче говоря, перед нами японский клон Renault Kaptur.
И клон настолько, что едва ли вы найдете отличия. Кузов, его габариты, интерьер, моторы, трансмиссия – все от Рено. Даже решетка радиатора почти такая же. Разве что с тремя алмазами на логотипе. Кстати, бесключевой доступ по карточке, которым на Mitsubishi до сих пор не баловались, теперь появился.
В салоне кроссовера длиной 4,23 м видим знакомую по Каптюру ориентированное на водителя торпедо с соответствующими приборами информационно-развлекательной системой. В глаза бросается и расположенный по центру Smartphone Link Display Audio (SDA), который у Рено называется Easy Link. Он и служит главным интерфейсом между водителем, системами автомобиля и развлечениями. SDA серийно оснащено дисплеем 7 х 9,3 дюйма с беспроводной связью со смартфоном. Комбинация приборов так же, как и у французов, может быть в трех исполнениях: базовом аналоговом с 3,2-дюймовым дисплейчиком между циферблатами, цифровом 7-дюймовом и, наконец, полностью конфигурируемом 10,25-дюймовом, отображающим и навигационные указания.
Двигатели и трансмиссия тоже идентичны: Mitsubishi ASX, как и Kaptur стартует в базе с 3-цилиндровым бензиновым литровым мотором в 91 л.с. и 6-ступенчатой механикой. Выше рангом идет 1,3-литровый турбированный ДВС с непосредственным впрыском и мягким гибридом с приводимым ремнем стартер-генератором, развивающий 140 или 158 лошадиных сил. К нему в пару клиенты могут выбирать между опять же механической шестиступкой и 7-ступенчатым роботом (7DCT). Ещё выше уже пойдут полноценные гибридные агрегаты на базе 1,6-литрового бензинового двигателя, с которым Mitsubishi как раз и празднует две европейские премьеры. Это полный гибрид HEV в 143 л.с. с двумя электромоторами и автоматической Multi-Mode (многорежимной) коробкой передач и 160-сильный заряжаемый Plug-in-Hybrid с батареей на 10,5 кВтч, с которой кроссовер может пройти на электротяге около 50 километров. И вот именно такой версии у французского Каптюра до сих пор нет!
Что до систем безопасности, то новый японец опять же позаимствовал их у французского близнеца. Это подушки безопасности спереди и сбоку для водителя и пассажира, эйрбеги для головы с каждой стороны, активные подголовники, сигнализатор опасности столкновения с автоматическим экстренным тормозом. Из других серийных ассистентов назовем систему удержания на полосе, круиз-контроль, парктроник, камеру заднего вида. В листе опций есть также сигнализатор опасности в мертвой зоне, адаптивный круиз-контроль с функцией старт-стоп и автомат дальнего света.
Вернемся, однако, к теме «никогда не говори никогда». Хотя в 2020- и прозвучало обещание Mitsubishi не «ходить в Европу», но уже год спустя новый глава компании Лука ди Мео отозвал его обратно. И ASX лишь первая ласточка, построенная на платформе CMF-B французского альянса. В 2023-году последует малолитражка на базе Renault Clio. «Для Mitsubishi теперь важно вновь запустить свой европейский бизнес и обновить линейку моделей», – говорит новый президент и глава Совета директоров Mitsubishi Motors Europe Франк Крол. И в этом как раз поможет доступ к платформам и технологиям альянса. Остается один маркетинговый вопрос: почему клиент должен будет предпочесть Mitsubishi французскому оригиналу? Ответ гласит: японцы обещают 5-летнюю гарантию, тогда как французы только двухлетнюю с платой возможностью продления. А еще, поговаривают, вот-вот объявят привлекательные цены на новинку. Сам же кроссовер Mitsubishi ASX появится в продаже в марте будущего года. В дальнейшем появятся и самостоятельные модели Mitsubishi для Европы, но новый Colt не совсем из их числа: построенный на базе Renault Clio, он будет иметь уже оригинальную внешность. Франк Крол «зуб даёт»!
#mitsubishiasx #мицубиси #кроссовер #renaultkaptur #ренокаптюр #японскиеавтомобили #французскиеавтомобили