Найти тему
43K подписчиков

Mitsubishi ASX: с возвращением!

2,5K прочитали
Mitsubishi ASX или Renault Kaptur? Решайте сами.
Mitsubishi ASX или Renault Kaptur? Решайте сами.

Пару лет назад Mitsubishi объявила, что колеса ее больше для Европы не будет! Настоящие хозяева своего слова: захотели – дали, захотели – взяли обратно: компания неожиданно представила в Старом Свете новый кроссовер Mitsubishi ASX. А чего? Ведь первое поколение разошлось тут в своё время в количестве почти 380.000 штук, поди плохо!

Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX

Новое же появилось в кооперации с французским Renault и потому совсем не случайно выглядит очень похожи на его Каптюр. Это теперь модно, заниматься бейдж-инжинирингом. Если по-русски, переклеиванием этикеток. Причем, именно для Mitsubishi это не внове. В 2007 году, например, его бестселлер Outlander стал донором для близнецов из PSA Peugeot 4007 и Citroën C-Crosser. Тремя годами позднее то же повторилось с электрокаром i-MiEV, прозванным французами Peugeot iOn и Citroën C-Zero. Подобным же образом теперь и родился новый Mitsubishi ASX. Только донорами теперь стали французы, алаверды, так сказать. Короче говоря, перед нами японский клон Renault Kaptur.

Mitsubishi ASX написано сзади. Значит, все-таки, Мицубиси!
Mitsubishi ASX написано сзади. Значит, все-таки, Мицубиси!

И клон настолько, что едва ли вы найдете отличия. Кузов, его габариты, интерьер, моторы, трансмиссия – все от Рено. Даже решетка радиатора почти такая же. Разве что с тремя алмазами на логотипе. Кстати, бесключевой доступ по карточке, которым на Mitsubishi до сих пор не баловались, теперь появился.

Mitsubishi ASX полностью оцифрован
Mitsubishi ASX полностью оцифрован

В салоне кроссовера длиной 4,23 м видим знакомую по Каптюру ориентированное на водителя торпедо с соответствующими приборами информационно-развлекательной системой. В глаза бросается и расположенный по центру Smartphone Link Display Audio (SDA), который у Рено называется Easy Link. Он и служит главным интерфейсом между водителем, системами автомобиля и развлечениями. SDA серийно оснащено дисплеем 7 х 9,3 дюйма с беспроводной связью со смартфоном. Комбинация приборов так же, как и у французов, может быть в трех исполнениях: базовом аналоговом с 3,2-дюймовым дисплейчиком между циферблатами, цифровом 7-дюймовом и, наконец, полностью конфигурируемом 10,25-дюймовом, отображающим и навигационные указания.

Двигатели и трансмиссия тоже идентичны: Mitsubishi ASX, как и Kaptur стартует в базе с 3-цилиндровым бензиновым литровым мотором в 91 л.с. и 6-ступенчатой механикой. Выше рангом идет 1,3-литровый турбированный ДВС с непосредственным впрыском и мягким гибридом с приводимым ремнем стартер-генератором, развивающий 140 или 158 лошадиных сил. К нему в пару клиенты могут выбирать между опять же механической шестиступкой и 7-ступенчатым роботом (7DCT). Ещё выше уже пойдут полноценные гибридные агрегаты на базе 1,6-литрового бензинового двигателя, с которым Mitsubishi как раз и празднует две европейские премьеры. Это полный гибрид HEV в 143 л.с. с двумя электромоторами и автоматической Multi-Mode (многорежимной) коробкой передач и 160-сильный заряжаемый Plug-in-Hybrid с батареей на 10,5 кВтч, с которой кроссовер может пройти на электротяге около 50 километров. И вот именно такой версии у французского Каптюра до сих пор нет!

Что до систем безопасности, то новый японец опять же позаимствовал их у французского близнеца. Это подушки безопасности спереди и сбоку для водителя и пассажира, эйрбеги для головы с каждой стороны, активные подголовники, сигнализатор опасности столкновения с автоматическим экстренным тормозом. Из других серийных ассистентов назовем систему удержания на полосе, круиз-контроль, парктроник, камеру заднего вида. В листе опций есть также сигнализатор опасности в мертвой зоне, адаптивный круиз-контроль с функцией старт-стоп и автомат дальнего света.

Вернемся, однако, к теме «никогда не говори никогда». Хотя в 2020- и прозвучало обещание Mitsubishi не «ходить в Европу», но уже год спустя новый глава компании Лука ди Мео отозвал его обратно. И ASX лишь первая ласточка, построенная на платформе CMF-B французского альянса. В 2023-году последует малолитражка на базе Renault Clio. «Для Mitsubishi теперь важно вновь запустить свой европейский бизнес и обновить линейку моделей», – говорит новый президент и глава Совета директоров Mitsubishi Motors Europe Франк Крол. И в этом как раз поможет доступ к платформам и технологиям альянса. Остается один маркетинговый вопрос: почему клиент должен будет предпочесть Mitsubishi французскому оригиналу? Ответ гласит: японцы обещают 5-летнюю гарантию, тогда как французы только двухлетнюю с платой возможностью продления. А еще, поговаривают, вот-вот объявят привлекательные цены на новинку. Сам же кроссовер Mitsubishi ASX появится в продаже в марте будущего года. В дальнейшем появятся и самостоятельные модели Mitsubishi для Европы, но новый Colt не совсем из их числа: построенный на базе Renault Clio, он будет иметь уже оригинальную внешность. Франк Крол «зуб даёт»!

#mitsubishiasx #мицубиси #кроссовер #renaultkaptur #ренокаптюр #японскиеавтомобили #французскиеавтомобили