С недавних пор для наших детей в школах были введены дополнительные уроки - так называемые разговоры о важном. Это получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах . Цель этих занятий, как было объявлено— сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм». Вроде бы вполне себе правильное дело, которое должно быть осуществлено ещё давным давно. Как нам сейчас гласят пропагандисты с экранов ещё с конца 1999 года. Ну по крайней мере с весны 2014 уж точно. Но почему-то тогда этого не было сделано. В результате уже было взрощено в стране не одно поколение потребителей, не имеющих за душой ни каких других ценностей кроме жажды личной наживы. Представителей этой относительно молодой категории населения мы сейчас можем наблюдать в очередях на пограничных переходах с Грузией, Казахстаном, Финляндией или садящихся на чартерные авиарейсы с билетом одну сторону... И почему в принципе должно быть как-то иначе? Более тридцати лет нас с утра до вечера, на работе и дома с экрана телевизора убеждали - делай как условный "абрамович" или какой-нибудь местечковый "начальник ГИБДД" и будешь таким же успешным и богатым бизнесменом или чиновником... И многие так и продолжают думать, считая что их родители это просто неудачники из 90-х, а они то вот ого-го, не такие. Вот я точно стану как "абрамович". И только годам к 45-50 у таких людей что-то начнет в мозгах проясняться... Как я смогу стать "абрамовичем", если все ресурсы в России уже каким-то "абрамовичам" принадлежат? Как я смогу стать "начальником ГИБДД", если я не сын "начальника ГИБДД" и меня некому туда поставить? И наступает перед каждым человеком момент выбора. В принципе таких выборов не так уж и много. Первый. Чем я хуже? Вот все поменяем перераспределим и стану я "абрамовичем" или "начальником ГИБДД"! Второй - ничего не менять, "моя хата с краю", я свое уже прожил, вон пусть дети, если хотят, теперь пытаются стать "абрамовичем", а мне ещё ипотеку 10 лет платить. Третий - попытаться понять причины произошедшего и осознать, что перспектив развития ни у страны - твоей Родины, ни у частичек этой страны - твоих детей - НЕТ И НИКОГДА НЕ БУДЕТ при сложившемся в 90-х порядке вещей. Да уж, над таким выбором стоит подумать... Логически подумать...
Когда-то "давным-давно", на территории современной России и ее соседей, когда-то братских народов, существовал "тоталитарного-деспотический" строй, закладывающий всевозможные "мины". И одной из таких "мин" была возможность получить детям способность логически мыслить. Для этого в школе даже был такой предмет "Логика". В Советской школе.
Что такое эта Логика? В основе Логики лежат законы, гласящие что истинность выводов зависит только от истинности входящих в вывод утверждений, и от правильной их связи между собой. Все это сведено в логические законы. Закон тождества, закон противоречия, закон исключения третьего и закон достаточного основания. Но это мы уже начинаем слишком углубляться в науку и отходим от смысла статьи...
Что же мы можем получить сейчас на уроках о важном, если наши дети могли бы логически мыслить? Многие, дочитавшие до этого места статью, мне возразят и скажут : "Современные дети способны логически мыслить и без всех этих учебников. Их всему научил Интернет!" И я, основываясь на собственном опыте, буду вынужден с этим согласиться. Согласиться с одним уточнением. В принципе глобальная информационная система со всеми социальными сетями конечно основана на принципах логической электронной схемотехники и высшей её стадии - программирования. НО! главным принципом такой логики всегда является не законы человеческого мышления, а заложенный разработчиком алгоритм в условную микросхему или программу. И "ноль" на входе превращается в "единицу" или наоборот исключительно по воле того, кто создал микросхему или социальную сеть! Вот такая она эта "электронная цифровая Логика", лежащая в основе сегодняшней "социальной инженерии"!
Вернёмся все же к нашему школьному уроку о важном. Обратимся к основам Логики и рассмотрим какие незыблемые ценности и утверждения лежат в основе тех выводов, на которых сейчас пытаются построить наш современный патриотизм. Как они соответствуют законам логики напишите в комментариях.
Остановимся на нескольких основных и знаковых моментах, о которых наиболее часто сейчас мы слышим с экранов телевизора. Первое - негативный и разрушительный для страны пример деятельности команды Навального. Второе - во всех бедах России в 20 веке виноваты большевики. Третье - история России середины 20 века точно описана в творчестве "настоящего русского государственника" Солженицына. Четвертое - Россия, на которую мы сейчас равняемся и общественное устройство которой пытаемся воссоздать это Россия конца 19, начала 20 века и соответственно философия и идеология настоящих русских отражены в работах философа Ильина. Пятое (и самое наверное главное) Россия победила фашизм в Великой Отечественной и этим мы гордимся. Ну а из этих истинных утверждений конечно же "логически" вытекает то, что сегодня все "хорошо", и наоборот в фундаменте этого "хорошо" как раз и лежат эти истины. И лежат конечно же в соответствии с законами Логики. Как иначе может быть?
"Зайдём" на урок в одну из российских школ, где вот-вот должен начаться разговор о важном. Урок ведёт- учитель истории, классный руководитель, бессменный член избирательных комиссий всевозможных выборов - Марь Ивановна. Перед ней её гордость и гордость школы, образцовый класс юных патриотов , для которых родители даже купили форму юнармии. На первой парте сидит отличник Ваня Иванов с наследственной способностью логически мыслить. Прозвенел звонок и Марь Ивановна начинает рассказывать о том сколько бед принес Навальный и почему нельзя подобных ему ни в коем случае поддерживать. Класс с "увлечением" ее слушает... в перерывах между прослушиванием музыки из наушников и обсуждением с соседом по парте в социальной сети вчерашних школьных событий произошедших... за соседней партой. "Есть вопросы?"- спрашивает Марь Ивановна, поглядывая на часы. Наступила пауза. Марь Ивановна уже готовилась сказать дежурную фразу "тогда урок окончен", но вдруг тишину в классе с приглушённым шепотом десятков наушников прервал звонкий голос Вани: "Марь Ивановна, а как Вы относитесь к человеку, который клеветал на руководителя нашего государства, был судим, сбежал за границу, производил оттуда какие-то расследования, непонятно по каким фактам, предоставляемым американскими спецслужбами и закончил призывами к американцам побыстрей нанести удар, напасть на свою бывшую Родину?". "Этот Ваня, что плохо слушал меня весь урок? Хотя вроде бы сообразительный мальчонка был всегда," - в замешательстве подумал учитель. Что ответить Марь Ивановне? Все таки в педагогическом институте какой-никакой логике ее научили... Да и не 16 ей лет, а 48. Жизненный опыт всегда лучше какого-либо урока. "Ваня, да я б его..., да мы все его должны ненавидеть, осуждать, разоблачать клевету и ни в коем случае не поддерживать!" "Понятно Марь Ивановна. Спасибо! На уроке литературы Татьяне Ивановне так и скажу - Марь Ивановна вместе со мной ненавидит вашего Солженицына. Не будем мы читать его клевету!" Хорошо, что последние слова Вани слились со звонком на перемену и Марь Ивановна быстрым шагом пошла в учительскую, сделав вид, что не услышала окончание слов любопытного ученика. Но из ее головы никак не выходила Татьяна Ивановна, защитившая недавно кандидатскую диссертацию по творчеству Солженицына, которая была не просто учителем литературы, но и директором школы. Вернее даже не сама Татьяна Ивановна, а ее муж Петр Иванович - глава администрации района. В памяти Марь Ивановны сразу всплыли воспоминания как пионерка Маша - председатель классного пионерского отряда на собрании отчитывает нагло, с вызовом смотрящих на нее, одетых в модные джинсы Таню и Петю, продававших на переменах одноклассникам жвачку Turbo, которую привозил папа Пети - первый секретарь райкома КПСС из заграничных командировок... Какую речь она тогда говорила! Таким не место среди пионеров! Но пионеры одноклассники, с торчащими из карманов бумажками с изображением красивых машин, тогда ее "почему то" не поддержали. А через год они уже выбрали председателем пионерского отряда старостой класса Петю...
Через неделю Марь Ивановна начинает новый урок о важном. Рассказывает о основах философии любви к Родине. От её слов перед глазами учеников встают березки и красоты среднерусской равнины, которые наблюдал когда-то типичный помещик с балкона своей усадьбы. Как это все не любить? Вот она наша Родина, которую мы потеряли в 1917 из-за этих большевиков... Вот она наша Родина, которую наши прадеды защищали в 1941-1945! Урок подходит к концу. "Есть вопросы?"- спрашивает Марь Ивановна, отводя взгляд от взгляда Вани. Но поздно! С первой парты уже звучит его вопрос, заданный громким отчётливым голосом, что услышали даже те, у кого в ушах были наушники. "Есть Марь Ивановна! А кто такие эти большевики? Назовите их фамилии и расскажите где они были в 1941-45. Хочется поподробней уяснить как они продолжили в это время "уничтожать" нашу Родину! И еще расскажите про тех кто "защищал" нашу Родину от этих большевиков в 1917-22. Назовите по фамилиям. И как они вместе с нашими дедами "защищали" нашу Родину от фашистов и этих большевиков в 1941-45. Ведь цель нашего урока получше узнать своих героев! А фамилий мы не знаем." И закружилось все в голове у Марь Ивановны... В методичке ведь об этом ничего не написано. В мыслях учителя истории, с красным дипломом окончившей педагогический институт, одна за одной мигом промелькнули фамилии тысяч героев Великой Отечественной. Жуков, Рокоссовский, Ковпак, Покрышкин, Чуйков, Кожедуб... "ПОЧЕМУ" они все большевики??? Где мне найти примеры реальных героев, соответствующих тому, что я только что говорила? Хорошо, что прозвенел звонок... Ребята с криками понеслись на перемену... Бррр... это откуда-то из моего прошлого. Ребята молча уткнулись каждый в свой смартфон.
Через неделю Марь Ивановна ведет очередной урок - разговор о важном. Рассказывает о подвиге нашего народа, победившего фашизм в Великой Отечественной войне. При этом бывшая отличница, пионерка-председатель отряда, учитывая предыдущий вопрос Вани, старательно обходит тему предшествующей Гражданской войны и партийной принадлежности командиров Рабоче-Крестьянской Красной Армии, называя ее РККА или просто наша армия. Так всем будет "понятнее".
Иногда, для характеристики этой самой Родины она в свою речь вставляет фразы из философских трудов Ивана Ильина. Его же сейчас все цитируют! И в методичке, выданной ей на семинаре по подготовке к "Разговорам о важном" почти на каждой странице встречаются его цитаты. Вот она наша Родина, которую наши прадеды защищали в 1941-1945! Какие могут быть вопросы?
Вроде бы все понятно и однозначно. "Наши деды и прадеды защитили от европейских фашистов нашу Родину! Да и не только европейские были эти фашисты" - начинает готовить Марь Ивановна плавный переход к теме следующего "разговора о важном", завершая урок по теме Великой Отечественной войны. "Есть вопросы?"- с нескрываемой опаской глядя на Ваню, спрашивает Марь Ивановна. "Есть Марь Ивановна!" - пронзает учителя словно удар током голос Вани. "Марь Ивановна, а как Вы относитесь к тем кто в 1941-45 проповедовал философию украинского фашизма и книги об этом писал? " "Это наши враги" - без раздумий ответила учитель, в мыслях хваля Ваню за помощь в переходе к теме следующего "разговора о важном". "А к тем кто проповедовал философию белорусского фашизма?" "Так же. Они все наши враги. Мы триединый русский народ и наши деды вместе победили всех эти фашистов!" - с уверенностью отвечает учитель. "А как Вы будете относиться к тем людям, кто сейчас приводит в пример таких философов и воплощает в жизнь их идеи?" "Да это же сегодняшние наши враг , Ваня! Ты же смышлёный и без меня это знаешь!" "Конечно знаю. Вот у меня в портфеле есть распечатка книги по этой теме русского философа Ивана Ильина, которого Вы пять минут назад цитировали. Давайте ее обсудим на следующем уроке". С этими словами Ваня показал всему классу обложку с названием книги... Наушники как по команде выпали у всех из ушей и взгляды учеников прилипли к надписи на листке в руках Вани, периодически косясь на Марь Ивановну с недоумением и вопросом . Прозвенел звонок. Марь Ивановна ошеломленная пошла в учительскую, нервно теребя сумочку, купленную на премию за недавние выборы, которую выдавала наличными председатель избиркома - директор школы Татьяна Ивановна. "Какая же она все таки молодец эта Танька! И премию пробила и домой пораньше тогда отпускала!" - мимолётное приятное воспоминание отвлекло на мгновение Марь Ивановну от попыток логического анализа своих слов и предстоящего ответа отличнику юнармейцу Ване.
В учительской ее встретил звук на всю громкость включенного телевизора, с экрана которого ведущий призывал уничтожать современных неофашистов - неонацистов и любить Родину также как настоящий русский "государственник" философ Иван Ильин ... Через неделю Марь Ивановне нужно будет что-то ответить способному логически мыслить патриоту юнармейцу Ванечке и не отклониться от методички, озвученной на недавнем семинаре по повышению квалификации...Ведь другой работы в их райцентре ей больше не найти. "Сделаю вид, что ничего не было и проведу следующий урок о покорении Россией Космоса и первом русском космонавте Юрии Гагарине ,"- решила про себя Марь Ивановна... Только побыстрее бы уж зазвенел в следующий раз этот проклятый звонок, чтоб никаких вопросов никто не успел задать...
#разговорыоважном #политикароссии #логика #пропаганда