В Госдуме объяснили закон о наказании за преступления в мобилизацию
Решения, принятые по референдумам, и закон о наказании за военные преступления в период военных действий и мобилизации — звенья одной цепи, отметил член комитета Госдумы по обороне Андрей Гурулёв («Единая Россия»).
Следите за развитием событий в трансляции: «Защита Донбасса и референдумы по воссоединению с Россией — трансляция»
«Мы не раз говорили о том, что каждый баран должен носить свой курдюк. Если ты надел форму, взял в руки оружие, подписал контракт (не важно, солдат ты, офицер, генерал), если страна сегодня в опасности, то ты должен выполнить достойно все свои обязанности, в том числе в рамках специальной военной операции», — отметил Гурулёв в телеграм-канале.Он не видит смысла комментировать ужесточение ответственности для дезертиров.«Здесь все очевидно. Беглецов больше не будет в войсках, закон вступит в силу, а если и будут, то ответственность по закону придётся нести полностью», — указал парламентарий.По мнению депутата, крайне жёсткие меры приняты по вопросам мародёрства, хотя эта проблема не распространена в российских войсках, это принято заранее, чтобы не было соблазна действовать по примеру ВСУ.«Они разграбили Изюм, половину Купянска, Балаклею, всушники грабят свой же народ, объявляют коллаборантами невинных граждан, это беда настоящая», — констатировал Гурулёв.
Как сообщало ранее ИА REGNUM, Госдума приняла закон, согласно которому периоды мобилизации, военного положения и военного времени считаются отягчающими обстоятельствами при наказании за совершенные преступления. Совфед обсудит закон на заседании 21 сентября.