После сборки Желтого ЗИЛа, которая доставила массу удовольствия, стало интересно, что можно выжать из исходника, т.е. журнального шасси от машины КО-002 выходившей в серии «Автомобиль на службе». Хотелось узнать, как будет смотреться модель, если сделать ей оптику отдельными деталями, поставить хорошую резину и фототравленные дворники. Но при этом хотелось оставить родными раму, кабину, салон и диски.
Отмечу, что сделать полноценную модель я не рассчитывал (т.к. исходник изначально имеет много ошибок и неточностей), но затея с афтермаркетом показалась любопытной, вопреки здравому смыслу.
В конце концов, было куплено шасси. Получил я его в том виде, в котором оно представлено на фото.
В дополнение к шасси было куплено следующее:
- фары, противотуманки, поворотники и огни автопоезда от студии 3А;
- камазовские дверные ручки от AVD;
- буксирные крюки для ЗИЛ-130 от AVD;
- фототравление в виде профлиста;
- элеконовский кузов и тент от Урала;
- харьковская резина И-252Б.
Остальные детали нашлись в запасах.
В общих чертах, основные операции не особо отличались от тех, которые были на Желтом ЗИЛе, поэтому заострять на них внимание особо не буду, а расскажу про то, что было сделано нового.
Работа началась с салона. Модель решил окрасить в оранжевый цвет, поэтому и салон был окрашен в него. Интерьер решил оживить канистрой и плакатом с изображением ЗИЛ-130. Кроме того, из фигурки авиатехника в 48-м масштабе была сделана фигурка водителя.
Потом взялся за доработку рамы. У этой модели вместе с рамой отлиты днище кабины, подножки и часть бампера. Подножки и бампер не имеют рельефа, поэтому эти части я решил обшить фототравлением от «Микродизайна», которое имитирует профнастил. Горловина бензобака сделана из фототравленой детали. На бампер установил буксировочные крюки, т.к. родные даже отдаленно не похожи на зиловские.
Выхлопная труба собрана аналогично тому, как это было сделано на Желтом.
У кузова кем-то были обрезаны борта. Я решил, что укоротить их всегда успею, поэтому решил нарастить при помощи деталей от направляющих «Катюши» в 35-м масштабе. Крепится кузов к раме на винтах. Для винтов вклеены полоски пластика.
На диски добавлены полоски пластика, для того, чтобы резина не болталась.
Также я сделал рабочий фаркоп. Он был выпилен из 2-мм пластика. Фаркоп работает, за него можно прицепить прицеп.
А дальше началось самое интересное – работа над кабиной. После смывки краски были заделаны отверстия от зеркал и фары-искателя. Затем в кабине пришлось просверлить 15 новых отверстий для оптики, ручек дверей и зеркал. Между решеткой радиатора и кабиной была нанесена расшивка.
Следующим этапом была грунтовка и окраска, а потом финальные штрихи в виде установки оптики, зеркал и дворников.
Вся оптика от 3А, за исключением надфарников (они от АИСТа с подложками из фототравления), а также мигалки (она от звездовского УАЗа). Кроме того, в кузове я решил закрепить лопату. Катафоты на кузове фототравленные, покрыты красным лаком.
Декалями были нанесены знак качества, надпись «ЗиЛ» на капоте и эмблема автобазы. Вот с эмблемой вышла неприятная ситуация, т.к. эмблема смотрится очень бледно (возможно заменю её на черный вариант).
И последняя деталь – номерной знак. Он распечатан на бумаге, торцы окрашены черной краской, а сверху покрыт прозрачным лаком.
В качестве вывода хочется сказать, что модель, несмотря на все свои недостатки и ряд вопросов к ней, может радовать глаз. На мой взгляд, потенциал у этой машинки есть, возможно, в каких-то аспектах (например в форме лобового стекла) она может поспорить и с АИСТом. Но производитель свёл на нет плюсы модели темной краской, неуместными шинами и примитивной фурнитурой.