Если избегать этих ошибок, можно получить максимальную выгоду от поездки.
Ошибка №1: «Мне некогда проверять машину перед поездкой»
По словам независимого эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, самая распространённая ошибка водителей каршеринга — отказ от осмотра машины перед её арендой. Если на машине были повреждения, и это заметит следующий водитель, то каршеринг может потребовать компенсировать ущерб у предыдущего водителя, который предварительно не смотрел на автомобиль и не зафиксировал наличие дефектов.
Ошибка №2: «Не моё — не жалко»
Такое отношение к каршеринговому автомобилю создаёт ещё одну из основных проблем — в нём зачастую просто неприятно ездить, потому что в салоне может быть грязно, а также может отсутствовать что-то нужное.
По словам директора по развитию Tencar Глеба Лубенникова, зимой, когда на улице слякоть, в каршеринговых машинах чаще всего нет стеклоомывающей жидкости, потому что оператор кладёт пару банок в багажник, но её либо чрезвычайно быстро расходуют, не жалея, либо вообще воруют.
Ошибка №3: «У меня нет времени читать договор аренды»
В договоре аренды обычно прописаны действия, при которых пользователя каршеринга ждёт штраф. Если заранее с ними не ознакомиться, можно получить штрафные санкции, например, за курение в салоне, отключение трекера перемещений, удаление фирменных наклеек с кузова, передачу прав управления третьему лицу, отмечает Алексей Тузов.
Кроме того, у прокатных компаний могут быть разные условия по страховке и ответственности, которые тоже указываются в договоре. Ещё в каршеринге, как правило, есть франшиза, прописанная в договоре, и её размер желательно знать до начала аренды, дополняет Глеб Лубенников.
Ошибка №4: «Возьму каршеринг с детским креслом, раз еду с ребёнком»
В шеринговом авто детское кресло может быть небезопасным. Ведь оно не личное, а «общественное», и неизвестно, как и сколько времени им пользовались до вашего ребёнка.
Многие детали автокресла сделаны из пластика. А его свойства со временем ухудшаются, и детали изнашиваются. Из-за микротрещин в корпусе кресло начинает хуже защищать. Плюс неизвестно, не было ли ранее ДТП у машины с этим креслом. А после любой аварии кресло рекомендуется менять на новое, даже если на нём не видно повреждений.
Поэтому для поездок с ребёнком лучше устанавливать в каршеринговый автомобиль своё детское кресло, в котором вы уверены. Однако важно продумать вопрос, есть ли куда деть кресло после приезда в пункт назначения, предупреждает Глеб Лубенников.
Ошибка №5: «Не на своей машине можно нарушать»
Соблюдение правил ПДД необходимо и на каршеринговом авто, напоминает Алексей Тузов. Автомобилист, который превысил скорость, припарковался в неположенном месте или создал помехи для других машин, может лишиться возможности пользоваться услугами каршеринга по более выгодным ценам, в то время как цена при поминутной аренде является одним из главных плюсов каршеринга.
Выводы
- Перед каждой поездкой внимательно осмотрите автомобиль и сфотографируйте все повреждения, если они есть.
- Бережно относитесь к арендованной машине, как к своей.
- Всегда читайте договор перед арендой машины.
- Используйте при необходимости своё детское кресло.
- На нарушайте ПДД — за это всё равно придётся заплатить.
При подготовке статьи мы не сотрудничали с каршеринговыми сервисами.
Сумма, которую водителю нужно заплатить при наступлении страхового случая
Читайте также: