Покупка подержанного автомобиля – своего рода лотерея. Найти на вторичном рынке машину в идеальном состоянии и с нулевым пробегом практически нереально. Как правило, в каждом автомобиле есть скрытые дефекты, которые продавец предпочитает не афишировать. Поэтому важно знать, на что обращать внимание при выборе подержанного транспорта, чтобы избежать больших трат на дорогостоящий ремонт после покупки.
1. Кондиционер
Сегодня мало кто согласится на машину без климатической техники. Причем, кондиционер нужен не только летом для охлаждения салона в самые жаркие месяцы. Обогрев и вентиляция – не менее важные функции.
Неисправность кондиционера может вылиться в существенные траты для нового владельца. Чаще всего поломка связана с вышедшими из строя клапанами и стержнями внутри устройства.
Вторая причина плохой работы или поломки кондиционера – ремень ГРМ. Он способен вызывать волновой эффект, который провоцирует сбои в климатической технике. А если понадобится добавить фреон в замененный компрессор, то ремонт обойдется на порядок дороже.
2. Подушки безопасности
Система защиты водителя и пассажиров не зря считается одним из важнейших изобретений. Пневмоподушки способны не только спасти жизнь, но и уберечь от тяжелых травм. Но надо помнить, что если они сработали хотя бы раз, их придется заменить. А это стоит дорого.
Кроме того, подушки безопасности при использовании могут сильно повредить передние кресла. Скорее всего, придется потратиться на их восстановление.
3. Люк на крыше
На его состояние нужно обратить пристальное внимание, поскольку не исключена потеря герметичности. В результате люк может плохо закрываться, протекать и покрываться ржавчиной по краям проема.
Подобный дефект характерен для автомобилей, в конструкции которых он не был предусмотрен и установлен самостоятельно прежним владельцем. Неправильная врезка может обнаружиться не сразу, а спустя какое-то время. Иногда дефект проявляется в течение одного года или пары лет. Чтобы избежать лишних трат, лучше сразу отказаться от покупки такого автомобиля.
Впрочем, даже в случае заводской установки люка могут возникнуть проблемы по причине износа механизмов. Если люк заедает при открывании и закрывании, то это говорит о перекосе направляющих и нарушении геометрии. Регулировка и замена элементов обойдутся в кругленькую сумму. А если сломан электромотор, стоимость ремонта будет еще выше.
4. Панорамные стекла
Внешне смотрятся весьма привлекательно. Но только на первый взгляд. На самом деле, они очень уязвимы в большинстве автомобилей. Любой отлетевший камень от впереди идущей машины может пробить стекло. И его придется менять, что стоит довольно дорого.
Помимо этого, панорамные стекла плохо выдерживают низкие температуры. Не исключено, что в мороз они могут потрескаться или даже вывалиться в салон.
5. Сложные коробки передач
Обычно ими оснащены дорогие модели, в первую очередь – премиум-класса. Если продавец скрыл, что коробка передач неисправна, то узнать об этом получится только после покупки в ходе эксплуатации. А все потому, что информация будет удалена сканером, и потенциальный владелец не сможет ее узнать. И значит, очень скоро ему придется заняться ремонтом коробки.
Эксперты также советуют быть осторожнее с покупкой подержанного автомобиля с однодисковой РКП. Такие коробки считаются надежнее остальных, плюс добавляют комфорта при управлении, так как избавляют от необходимости работать с тремя педалями.
Однако не каждый водитель умеет правильно пользоваться роботизированным механизмом. Многие из них грешат тем, что забывают или не считают нужным переводить рычаг в нейтральное положение при остановке машины. В результате часто держат автомобиль на длительной паузе с выжатым сцеплением. А это быстро истощает ресурс коробки передач.
Поэтому не исключено, что в ближайшее время после покупки машины придется заняться ремонтом или заменой узла управления.
6. Фаркоп
Буксировочное устройство предусмотрено не в каждом автомобиле. Если оно установлено в неположенном месте, да еще самостоятельно и без легализации – готовьтесь к проблемам с ГИБДД. Инспекторы откажут в перерегистрации автомобиля и потребуют демонтировать устройство.
Однако даже при наличии заводского фаркопа нет гарантии, что не возникнет никаких проблем. Велика вероятность, что состояние машины окажется плачевным. Если прежний владелец часто пользовался устройством, регулярно перевозил тяжелые грузы или что-то буксировал (к примеру, лодку), кузов будет деформированным. Помимо этого, может обнаружиться неудовлетворительное состояние коробки передач и двигателя из-за больших нагрузок.