Найти тему
UfaTimes

Писатель Милованов объявил войну ссудному проценту и ростовщикам

Известный драматург и писатель Максим Милованов в своем новом произведении решил побороться с ростовщичеством. Ростовщичество — это ссуда денег по процентной ставке, которая считается необоснованно высокой или выше, чем ставка, разрешенная законом. Ростовщичество впервые стало обычным явлением в Англии при короле Генрихе VIII и первоначально относилось к взиманию любой суммы процентов на ссудные средства.

Максим Милованов высказался в интервью порталу «Культурология». Сегодня, чтобы взять кредит не нужно идти в банк. Можно оформить ссуду через банковские приложения, которые все глубже и глубже проникают в наш быт. Милованов призывает отказаться от них, не брать ссуду и не обогащать банки. «Изгнать внутреннего ростовщика» - именно так последнее крупное интервью писателя. Вот тут https://prokazan.ru/news/view/161867/ основные выдержки и тезисы.

Сегодня банки наперебой предлагают взять в кредит заманчивые суммы. То и дело на мобильный телефон приходят сообщения о том, что банк одобряет получение вами кредита от 300 000 до 500 000 рублей. Уличная реклама пестрит предложениями о том, что вы без проблем можете оформить кредит на сумму до нескольких миллионов рублей. И все это, заметьте, без требований о предоставлении большого пакета документов. Для получения кредита требуется только паспорт и еще один документ (например, Свидетельство о пенсионном страховании). На самом деле не все так просто. Подобные рекламные акции – способ привлечения банками еще большего количества клиентов.

Только представьте себе: финансовый крах во всех странах! Денег нет, но они особо никому и не нужны! Отрываешь банковское приложение, а там ничего нет.

Главные герои нового произведения, рассуждая о последствиях финансового катаклизма, думают, что вот сейчас они будут вынуждены выйти из своих офисов и заняться физическим трудом.

Борьба с ростовщичеством

Ссуду денег под процент осуждали такие люди, как Платон, Аристотель, Плутарх, Сенека и Цицерон, первые отцы христианской церкви; большинство пап и соборов до 1983 года; точно так же современные авторы, такие как Гёте и Вагнер.

Борьба с ростовщичеством восходит к самым ранним известным началам цивилизации. Со времен Шумера и до наших дней порядочные люди боролись против этого орудия сил тьмы. Взимание процентов осуждалось древнегреческими философами. Деньги были для них чем-то мертвым; чему-то мертвому нельзя позволить расти. Аристотель писал в своей работе «Политика» (книга первая, часть X): «Самым ненавистным и небезосновательным является ростовщичество, которое извлекает выгоду из самих денег, а не из их естественной цели. Ибо деньги предназначались для использования в обмен, а не для увеличения за счет процентов… Поэтому из всех способов получения богатства это самый неестественный».

- В «Ростовщиках» использовались цитаты Григория Нисского, - подчеркивает автор. - Сказанное им почти две тысячи лет назад актуально и по сей день.

С этим трудно не согласиться. Вот, к примеру, одна из цитат, где Григорий Нисский лаконично и емко описывает суть ссудного процента: «…как просящему пить, ростовщик подает не воду, а вино, доставляя на малое время удовольствие, а по прошествии времени причиняет тому сильнейшую жажду. Так и ссужая деньгами, ростовщик не прекращает нужду, а лишь усиливает несчастье…»

Вплоть до конца Средневековья христианам было запрещено взимать проценты. Взимать проценты по кредиту было равносильно убийству и грабежу. Позднее к тем, кто взимал проценты, относились как к еретикам.

Мартин Лютер прямо заявил: «Все ростовщики — воры, и им место на виселице». Ростовщиком считался всякий, кто давал деньги в долг под процентную ставку от 5 до 6 процентов. В Средние века только евреи могли давать деньги в долг под проценты. Во Второзаконии еврею запрещено взимать проценты со своего брата. Но гой (нееврей) не был его братом.

Автор говорит о том, что ростовщики – это не только банкиры, ростовщики – это мы! Мы сами приняли правила игры, где ссудный процент превратился в норму, где самое презренное в древности занятие стало нормальным способом ведения бизнеса.