Хотела бы поделиться личными инсайтами и замечаниями ( хотя не исключаю, что это уже кем-то отмечено ранее), а все в связи с тем, что читаю сейчас две книги, авторы которых очень тесно ведут диалог между собой , хотя и были рождены в разное время. Но их труды для меня как две вариации одной мелодии.
Но прежде хотелось сказать следующее: в любом деле, необходимо уметь отделять зерна от плевел. Это к тому, что знаю многих людей, которые начинают читать книгу и найдя в ней то, что противоречит их текущему восприятию жизни, они забрасывают книгу.
Так часто я отмечаю отношение к Ницше среди людей, особенно ортодоксально настроенных.
Но это гений, он был, и он один на миллиард и его труды бесценны, интересны, многолики, тоже самое с Достоевским, Юнгом, Толстым это гении.
Я думаю, надо уметь читать разумно, уметь отделять зерна от плевел.
Я читаю Ницше и с какими-то вещами я категорически не согласна, а что-то я отмечаю, как: «О, это интересно, это мысль, это так тонко!»
Хотела бы поделиться с вами некоторыми интересными инсайтами, которые возникли у меня, читая сейчас две книги, «Красную книгу» Юнга, и «Так говорил Заратустра» Ницше.
Я раньше читала Ницше. Но, к своему счастью, в 20 лет я ничего не поняла.
Сейчас открыв первую страницу и прочитав первые строки, я была в диком восторге от метафор и символов, от знаков✨ и в сотый раз убеждаюсь, что каждый гений, пришедший к нам, связан со всеми гениями одной нитью, одной мыслью если хотите.
Вот судите сами
(я лишь затрону очевидные аспекты, хотя сколько метафор, символов и знаков это невероятное наслаждение все это отмечать и безусловно читать) :
Начало книги «Так говорил Заратустра» о человеке, который удаляется в 30 лет в горы и проживает в пещере до 40 лет. А потом этот человек обращается к Солнцу (Богу) и спускается к людям.
Что такое гора — это инь, что такое пещера — это янь, это Анима и Анимус, это поиск себя,это встреча со своей Самость.
Символично удалиться в горы — это духовный поиск. Так же у Заратустры появляется змея, и птица, это очень яркие символы, Которые так же встречаются и у Юнга, и это архетипичные символы.
Змея – проводник в глубины подсознания, в темные уголки ее.
Птица — это высокие чувства и идеал, лучшиекачества и вдохновение.
То есть Заратустра находит баланс внутри себя, он встретился с тенью и обрел гармонию.
И вот пришло время ЗАКАТА Заратустры- 40 лет, и он захотел стать человеком, то есть в том состоянии обретя и встретив себя ,начать коммуницировать с миром.
Иначе говоря, это метафора, «стать мастером, не боясь быть дураком».
А дальше Ницше показывает, как достичь самости в социуме.
И появляется архетип Героя (канатоходец) его ждет толпа людей.
Так же и мы в жизни геройствуем, это начало нашего пути, но я немного ушла от мысли, так вот появление Героя — это первая закваска на пути к Самости.
Герой он хочет сделать мир лучше, он целеустремлен, амбициозен и идеалист по натуре. Но и герой должен быть пройдет и появляется Паяц(дурак), которыйметафорически убивает героя, канатоходец падает , а паяц перепрыгивает его, как и у Юнга, чтобы прийти к Самости (как своему истинному Я) надо научиться быть дураком, быть гибким и не бояться совершить ошибку, убить в себе горделивость и отличие, признать свою простоту.
Далее очень интересная метафора, Заратустранесет мертвое тело канатоходца, как бы показывает нам Ницше, что сложно убить в себе эти черты героя, все еще таща его тень на себе, но потом хоронит в дупле дерева (этосимвол человеческого сердца), но хоронит лишь только когда появляется Новая Истина, которая пришла между двух зарей. Две Зори — это тоже метафора (вечерняя и утренняя, что олицетворяет Венеру. Венера — это Любовь) он открыл в себе Любовь.
Что должно произойти по пути к поиску своего истинного я,
это взрастить в себе любовь… продолжение будет если вам было интересно…
а в завершении напомню, читать разумно это значит обрести много возможностей , и каждая книга откроет для вас личные метафоры, ваши личные переживания и новые знания.
Автор: Римма Раевская
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru