("Сознавайтесь, Флетч", Confess, Fletch, 2022, США)
Уверен, даже если в 80-е вам довелось посмотреть в видеосалоне дилогию Майкла Ритчи "Флетч" и "Флетч жив" (1985 - 89) с Чеви Чейзом, к сегодняшнему дню вы про эти фильмы начисто забыли.
Ну или не начисто, но всё равно, вы наверняка приложили сейчас кое-какие умственные усилия, дабы вспомнить, о чем идет речь.
Как бы то ни было, но "Флетч 1 и 2" оказались в свое время вполне успешными картинами для того, чтобы им вдогонку запустить триквел. Тем паче, что Грегори Макдолальд, по чьему детективному циклу книг сняты эти фильмы, успел написать уйму историй о Флетче - эксцентричном и пронырливом журналюге, обожающем влипать в неприятности.
К несчастью для всех поклонников кинодилогии Майкла Ритчи, ждать третью часть им пришлось аж три с половиной десятилетия. За которые и Ритчи, и Макдональд успели скончаться. Да и легендарный Чеви Чейз дорос до почти 80-летнего старца и, несмотря на то, что он продолжает активно сниматься, на роль гиперактивного Флетча уже явно не годился.
Тем не менее его приключения продолжили с новыми лицами, после чего и родился на свет «Сознавайтесь, Флетч», снятый Грегом Мотоллой («Пол: Секретный материальчик», "Шпионы по соседству", "SuperПерцы") с Джоном Хэммом в роли неугомонного Флетча-2022.
Получилось… ну, скажем так, выше среднего. Хэмм со своим суровым лицом в комедийной роли, конечно, актер на любителя, но в целом его ужимки не раздражают. А ухоприятные диалоги и шутки, где, к счастью, отсутствуют гы-гышно-рвотные пошлости, придают картине очарование ироничных детективов 70-80-х. Тех, что в свое время кучно спародировали мини-сериал «Полицейский отряд» и трилогия «Голый пистолет» с Лесли Нильсеном.
Сюжет «Сознавайтесь, Флетч», видимо, ориентирован перво-наперво на любителей книг Макдональда и фильмов Ритчи, поскольку с бурным прошлым своего героя Мотолла нас почти не знакомит.
Кто он такой и чем занимается, мы узнаем лишь в контексте диалогов, и то довольно поверхностно. А именно: он репортер, проведший когда-то несколько громких журналистских расследований. Однако нынче он, похоже, с этой работой завязал и мутит «частно-сыщицкие» делишки в области пропавших произведений искусства. А к друзьям по репортерской «кухне» обращается, лишь когда ему надо раздобыть некую информацию, или осуществить ее тактический «слив» в прессу.
Впрочем, настоящее у Флетча тоже не менее бурное. Как говорится, только успевай отдышаться.
Нанятый Анжелой (Лоренца Иззо), дочкой богача из Рима, для поиска украденных (якобы), их семейных картин-реликвий, Флетч, как и положено в олдскульных детективах, по уши в нее втюрится. А тут в придачу к картинам еще и ее папочку кто-то похитил. И, как знать, вероятно, все эти козни строила ее мачеха – взбалмошная особа, которую не заподозрить в недобром мог разве что наивный школьник. Вон и Анжелка практически в этом уверена – ну как можно с ней не согласиться, особенно в постели!
Однако, вернувшись по следу картин в Штаты, сняв квартиру и едва переступив ее порог, Флетч внезапно обнаружил на полу… труп еще одной дамочки! После чего, естественно, вызвал полицию, а она, что столь же естественно, тотчас заподозрила в убийстве Флетча. Тем более, что вокруг валялось так много улик, и если бы у них были указательные пальцы, они все тыкали бы ими в нового квартиросъемщика.
Много - но всё же недостаточно, чтобы Флетча можно было вмиг упечь за решетку и пустить по экрану финальные титры. Поэтому вместо них сыщика-полупрофессионала отпустили пока на свободу. Само собой, со слежкой у него на хвосте.
О чем он не будь дураком - хотя весь фильм косил именно под него – догадался. И начал помимо незаконченного «римского» дела расследовать еще и убийство, которые – кто бы сомневался! – были между собой связаны. Ну а кроме того - безостановочно «троллить» следящих за ним копов, ибо как было от этого воздержаться, если они сами напрашивались?
***
В общем, если не надувать из ваших ожиданий в адрес «Сознавайтесь, Флетч» монгольфьер, а надуть простой воздушный шарик, то эта картина – неплохой реверанс тем временам, когда деревья были большие, «видаки» шумные, а детективы – ироничные и интересные. И хоть все интриги здесь несложные, обойма забавных персонажей, у каждого из которых есть свой бзик (а то и не один) не даст вам заскучать, отчебучивая что-нибудь этакое раз в пару минут.
Иными словами, не смотрите на скучноватый, «под старину,», постер фильма, а смотрите сам фильм. Он, конечно, не такой хулиган и сквернослов, как мотолловский «Пол», но для вечерней расслабухи всех ностальгирующих по эпохе VHS вполне сойдет.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):
Всем, кто хочет угостить автора коньячком: