Найти тему
Разработчик Егор

Kotlin Multiplatform, кроссплатформенность рулит!

Kotlin Multiplatform, кроссплатформенность рулит!

Что такое Kotlin Multiplatform? Это технология, которая позволяет писать вам приложение на Kotlin, и портировать его под: Desktop, IOS, Android, Web. Вообщем кроссплатформенность на всю катушку. Здесь я не буду вдаваться в техничекие подробности самой технологии. В этом посте я расскажу про плюсы и минусы кроссплатформенных приложений.

Плюсы

Из очевидного, это возможность запуска на множетсве платформ. Почему это хорошо? Таким образом, вы удешевляете ПО, а также стандартизируете процесс его разработки. Это так должно работать в теории, но на практике далеко не всегда работает. Обычно если мы говорим про нативную разработку, когда вы делалаете отдельное приложение для каждой платформы, то мы сталкиваемся с рядом трудностей. Например, синхронизация выпусков ПО. Часто бывает что релиз Android приложения уже готов, а IOS ещё, или наоборот. Разные дизайны, для разных платформ, пораждают несколько команд дизайнеров, что также создаёт проблемы. Вообщем основные проблемы связаны с дороговизной производства, и сложностью разработки нативных приложений.

Кроссплатформеный подход, решает эти проблемы. Теперь у вас есть одна команда, разработчиков, и одна команда дизайнеров. Большинство процессов стандартизировано, вам остаётся собрать ваш исходный код для каждой из платформ, и можно выпускать в мир!

Минусы

У кроссплатформенной разработки, как и у любой другой вещи в нашей жизни, есть свои недостатки. Как правило, кроссплатформенные приложения плохо работают с “железными” компонентами устройства. Например, если вы делаете приложение для рисование, и вам нужно добавать поддрежку стилуса, то вы не сможете использовать кроссплатформенность, так как данный подход, не позволяет работать с такими вещами. Также вы не сможете, учитывать специфику ОС устройства. В вашем приложении вы сможете использовать некие общие возможности, которые есть на большинствах ОС.

Использовать ли вам кроссплатформенность в ваших проектах? Если ваше приложение не использует каких-то особенных “железных” состовляющих устройств, или не особо зависит от функций ОС, то да кроссплатформеность ваш выбор. Но если вам нужно написать приложение использующие API нового Dynamic Island в IPhone 14 Pro, то Kotlin Multiplatform вам не поможет.

P. S. Кстати вот ссылка на официальную страницу Kotlin Multiplatform.