Томский политехнический университет сменил свой фирменный стиль. Зеленый цвет по-прежнему отличает политех, однако логотип теперь выглядит по-другому
Раньше
Прежний логотип Томский политех приобрел в 2014 году. Тогда его лаконичность и строгость форм произвела революцию, ведь его предшественник был совсем иным: вензеля, орнаменты, лента и круглая форма. Его сменил двухцветный куб, а лого с вензелями стал гербом университета для использования в церемониальных целях.
Почему же куб? Равные стороны куба, его прямые углы и лаконичность отражали суть современного инженерного образования, а множество маленьких кубиков, из которых состоял логотип, символизировали многомерность, взаимосвязь, гармоничное сосуществование отдельных элементов как образовательного процесса, так и самого вуза. К тому же делали его более современным и удобным для использования в разных целях. Даже ручки и футболки стали выглядеть более интересно. Спустя восемь лет уже каждый томич закрепил и в сознании, и в подсознании: черно-зеленый куб — это Томский политех.
Трансформация
Почему необходим новый логотип, объяснил ректор вуза Дмитрий Седнев.
«Решение об обновлении фирменного стиля было непростым. Участие в федеральной программе „Приоритет 2030“ — это новое развитие для университета, при этом стратегические коммуникации — это тоже важная часть программы. Мы приняли решение пойти в модернизацию и обновление логотипа, но вместе с тем не было кардинального изменения или отхождения от логотипа, который мы использовали прошлые годы. Главная цель — отразить те изменения, которые проходят в университете, сохраняя преемственность», — поясняет ректор Томского политеха Дмитрий Седнев.
«В университете происходят серьезные изменения. Порой они не видны пользователям сразу. Обновление бренда – способ привлечь внимание к изменениям. Мы меняем: образовательные программы, принципы взаимодействия с партнерами, внутренние процессы, включая их цифровизацию. Мы становимся более открытыми», — добавляет руководитель Дирекции корпоративных коммуникаций ТПУ Мария Моисеенко.
Как дизайнеры ищут идеи
В Томском политехе и в Студии Артемия Лебедева подчеркивают: теперь это не революция, а эволюция. Остаются прежними основные цвета политеха, не меняется и общая форма — форма куба, состоящего из множества кубиков. Только теперь добавляется движение, которое символизирует постоянные изменения современного вуза.
Специалисты Студии Артемия Лебедева начали работу над новым логотипом Томского политеха в начале 2022 года. В феврале в Томск приезжал Артемий Лебедев. Он обратил внимание на то, каким современным выглядит вуз.
«Когда у нас появляется новый логотип, он отражает те изменения, которые есть в существовании вуза. Он не застыл в прошлом, движется вперед, он многогранный, следит за трендами. Условно говоря, когда студенты выбирают, куда им пойти учиться, какое выбрать место, они ориентируются в том числе и на современность айдентики», — пояснил Артемий Лебедев.
Еще раньше, в январе, Томск посетили руководитель проекта Арсений Бадажков и дизайнер Игорь Горелышев. Они общались со студентами, преподавателями, сотрудниками и ребятами медиа-центра политеха. Важной точкой их общения с вузом стало посещение Исследовательского ядерного реактора ТПУ.
«В одной из лабораторий мы видели, как работает ядерный реактор, и нас вдохновило, как выглядит процесс ионизации стенок блока, в котором создаются новые элементы. Это впечатлило Игоря, и мы постарались передать этот процесс в логотипе. В анимации нового логотипа видна эта метафора соединения и появления чего-то нового», — рассказал на презентации логотипа Арсений Бадажков.
В ярком анимационном исполнении кубики, из которых состоит логотип вуза, движутся, заменяя друг друга и изменяя свой цвет: сначала зеленый, потом они становятся цветными и приобретают подвижную текстуру, как то, что увидели дизайнеры в реакторе, а затем кубики становятся металлическими.
Лого в деле
Дизайнеры ни на минуту не забывали, что логотип — это не только яркое отражение сути вуза, но и рабочий инструмент, который используют везде: на официальных письмах, визитках, сайтах, мерче, графических материалах, оформлении корпусов, аудиторий и мероприятий.
«Можно предложить любое решение, но в него нужно вдохнуть жизнь. В ходе эксплуатации сам логотип приобретает новые смыслы. Пообщавшись со студентами из медиацентра и коллегами, которые будут внедрять новый логотип, мы поняли, что нужно дать функциональный и рабочий инструмент. Поэтому у нас были подготовлены несколько шрифтовых версий для разных кейсов использования», — отметил Арсений Бадажков.
Некоторые из вариантов использования логотипа сопровождаются сокращенным названием вуза — Томский политех, теперь это официальное сокращенное название вуза. А еще у логотипа есть несколько версий: анимационная, монохромная, с полным названием, с сокращенным названием. Дизайнеры постарались охватить вниманием все возможные способы использования логотипа, чтобы потом с ним было удобно работать всем.
Посмотреть корпоративную атрибутику можно на сайте: https://tpu.ru/university/meet-tpu/attributes/logo