Ну что, кому я обещала книжку по сторителлингу? Сразу говорю, ее не будет на других платформах, если только кусочками. Все публикации будут здесь и для вас. Зовите друзей, кому интересна тема. Поехали? Вступление.
Я вела тренинг в очень крупной компании, и все шло неплохо.
Люди выполняли задания, задавали вопросы, общались, а потом все пошло не по плану.
— Майя, как вот здесь мы можем получить больше внимания подписчиков?
— Давайте посмотрим. А какую историю об этом вы могли бы рассказать? Мне кажется, что сторителлинг….
Я даже не могу объяснить, что неуловимо изменилось в этот момент в зале. Но было ощущение, что кто-то испортил воздух, а остальные мучительно пытаются этого не заметить. На лицах вместо улыбок появилось напряжение. Шеф махнул рукой и встал:
— Майя, у нас это вот ваше слово на “с” в команде вообще под запретом. Ну какие такие истории, мы вам что, инфоцыгане какие-то, чтобы рассказывать как мы страдали, а теперь познали истину? Мы серьезная компания все-таки, нам нужно, чтобы люди с уважением к нам относились. Давайте так, работаем как работали, но никаких этих ваших историй.
А Люда разозлилась на меня на вебинаре. Там я тоже рассказывала про то, что иногда история — это кратчайший путь к сердцу человека и его эмоциям. Но тут Люда включила микрофон и закричала, перебивая меня:
— Майя, ну как же так! Я вам верила, я думала, что вы нормальная! А вы как эти! Опять предлагаете нам писать истории про то, как мы рожали, как встретились с мужем, как голодали и ели гречку…
— Да нет, подождите…
— А про клиентов! Про клиентов я писать вообще не могу! Они же живые люди, вы бы хотели отнести свою историю к психологу, а потом увидеть ее в сети?
— Люда, я поняла…
— Я больше никогда не приду на ваши вебинары!
Если бы у Zoom была дверь, то она бы громко хлопнула, сотрясая все пространство вокруг.
В те моменты я еще не могла быстро объяснить клиентам разницу между тем, что предлагаю я и тем, что принято называть сторителлингом в соцсетях. Поэтому сегодня я пишу не просто книгу, я пишу ответ всем моим клиентам и тем из вас, кто брезгливо морщит нос при слове “сторителлинг”.
Вы скажете: “Да ладно, Майя, что в них такого в этих ваших историях, что их надо так уж защищать?! Вы вон целую книжку про тексты написали — и репутационные, и продающие, — и никаких историй. Зачем они вообще нужны?”
И тут я могла бы начать читать умную лекцию про то, как усваивается информация… Но вместо этого расскажу вам … ну, конечно, историю.
Мне было 18 и у меня была маленькая, совсем новорожденная дочь. Ей было 10 дней. А завтра был экзамен по уголовному праву. И нужно было ответить нашей добрейшей Софье Григорьевне Келиной все, что знаешь по доставшейся статье и еще немножко. Тогда я за вечер и ночь написала детектив, где некто Макар по очереди нарушал все статьи уголовного кодекса, а некто Петр записывал в тетрадочку и складывал его будущие уголовные сроки. Писала я его на шпаргалках, а утром еще и со смехом пересказала однокурсникам, то ли жалуясь на бессонную ночь, то ли хвастаясь идеей.
Отвечала первая, чтобы как можно быстрее вернуться к новорожденной Соньке, названной как раз в честь Софьи Григорьевны. А на следующем экзамене ко мне подошли несколько однокурсников: “Веришь, как только билет достал, сразу твоего Макара и его похождения вспомнил! И все написал, как будто диктовал кто.”
Одна из задач моих клиентов, которые пишут посты в социальных сетях, выступают на конференциях и создают книги, это задача “запомниться”. Сделать так, чтобы из массы докладов выделили именно твой доклад. Из массы постов обратили внимание на твой пост. Именно о тебе потом рассказали другу, приговаривая “представляешь, что я узнал…” Истории — идеальный помощник.
ну что, дорогие! напишите же мне, как вам? хочется читать? надо дальше???
Аааа, волнуюсь!!!! #книга #историипорусски