Два дня назад, 19 сентября, отпраздновал тот же красивый юбилей замечательный актёр и человек Борис Галкин … и вот … опять. Ладно, начнём с самого отважного…. А им оказался, 50 лет тому назад, прекрасный режиссёр военной драмы "А зори здесь тихие…", не понаслышке знающий о ВОВ, Станислав Ростоцкий.
Уговорить молодых актрис на самый "эпичный" эпизод картины оказалось ещё труднее, чем доказать перманентно ханжескому начальству, что всё это очень важно для понимания сверхзадачи данного фильма. Да и то, правда, заставить в начале 70-х скромных барышень многозначительно дефилировать "в парУ" с жестяными шайками, легко произнося нужные реплики, было почти нереально. Ну, а главной героине эпизода, Жене Комельковой, до искомой "прозрачности" нужно было отрешиться от многого. Возможно, неким придирчивым зрителям в кадре не хватило некой антропометрии, но и в более позднем фильме "Табор уходит в небо", главный женский персонаж, по той же традиции, не слишком поражал мужское воображение…
Лично мне Ольга Остроумова более всего нравится в своей первой роли, школьной мелодраме "Доживём до понедельника" , снятой всё тем же Ростоцким в 1968 году. Конечно, взгляды тогдашних зрителей противоположного пола более были прикованы к изумительной Ирине Печерниковой, но и не заметить юную красоту 9-классницы Риты Черкасовой они так же не имели права. Понятно, что пришедшие в кинотеатры дамы мгновенно залюбовались ярко фрондирующим Костей Батищевым в исполнении чудесного Игоря Старыгина, но нам то понравилась именно сегодняшняя юбилярша.
Понятно, что все знают "в лицо" извечно прелестную Ольгу Остроумову. Но задайтесь вопросом, сколько фильмов с её участием, кроме эпатажного "Гаража", вы вспомните. Всё же звонкое имя этой изумительной актрисе сделали две "первые" роли в нашумевших картинах одарённейшего Станислава Ростоцкого. А вот множество более поздних работ уже никак не ассоциируются с участием этой талантливой и красивой женщины. Но так часто в нашем кино и случалось.
На съёмках в 1979 году "скороспелого" "Гаража" Ольгу заприметил роскошный Валентин Гафт. Но паре понадобились долгие 16 лет, чтобы всё ж таки зарегистрировать свои отношения. Правда, новоиспечённый Карл III ждал свою Камиллу АЖ с 1970 года. Вот же… бедолага, ведь и трон ему достался уже после 70-ти…
Да, была ещё заметная роль эмоциональной Мани Поливановой в двух историях режиссёра Евгения Матвеева – "Любовь земная" 1974 года и "Судьба", вышедшая на широкие экраны три года спустя. Думаю, что именно на рубеже 80-х прекрасная Ольга Михайловна стала не столь востребованной в "новом" кино. Зато всё советские люди знают её по имени, что, поверьте, очень не часто бывает даже, с ещё более заслуженными актрисами той поры.
Кстати, будучи на целых 2 года старше самой "примадонны", улыбчивая Остроумова выглядит гораздо "свежее". Главное, у нас есть её яркие, запоминающиеся роли, а что ещё нужно от жизни настоящей русской актрисе, пусть и в свои небольшие 75…