Найти тему
МК в Питере

Звезда сериалов Анастасия Панина рассказала, чему научилась, готовясь к роли киношного хирурга

Звезда сериалов «Физрук», «Психологини» и «Шуша», актриса Театра имени Пушкина Анастасия Панина в прошлом году окунулась в абсолютно новый для себя мир — исполнила роль хирурга Надежды Павловой в сериале «Доктор Надежда» на телеканале «Домашний». И теперь поклонники ее таланта ждут не дождутся продолжения проекта.

    У героини Паниной стальной характер и мужская хватка. Фото предоставлены Анастасией Паниной
У героини Паниной стальной характер и мужская хватка. Фото предоставлены Анастасией Паниной

«Слежу за игрой, не персонажами»

— Анастасия, недавно в своем аккаунте в одной из соцсетей вы выложили несколько кадров из Санкт-­Петербурга. Как относитесь к городу на Неве?

— Я очень люблю Петербург. И стараюсь приезжать сюда по возможности — хотя бы на выходные.

— Вы исполнили главную роль в проекте «Доктор Надежда», который стал своеобразным продолжением сериала «Женский доктор». Ваша героиня — тоже женский доктор?

— Надежда Павлова — хирург. Она абсолютно новый персонаж, никак не связанный с героями предыдущих сезонов «Женского доктора». Героиня мне досталась интересная. Она всегда точно ставит пациенту диагноз, знает, какие анализы необходимо сдать и что вообще нужно сделать, чтобы помочь человеку, вылечить его. В любой непростой ситуации она готова взять на себя ответственность, пойти на риск, если это необходимо. Мне в ней очень импонирует умение сопереживать чужой боли и горю, несмотря на то что профессия накладывает свой отпечаток и надо всегда подходить к пациенту с холодной головой. Впрочем, невзирая на свой стальной характер и мужскую хватку в профессии, Надежда — в первую очередь женщина, она нежная, ранимая. И ей, как любой представительнице прекрасного пола, хочется, чтобы рядом с ней оказался тот самый принц, который подаст руку и поведет ее по жизни. Моя героиня мечтает об отношениях, о человеке, который был бы с ней рядом и любил ее.

— Смотрели ли вы перед началом съемок предыдущие сезоны проекта? Возможно, симпатизировали ­кому-то из персонажей?

— Смотрела. Правда, не от первой до последней серии, но то, как сложились истории главных персонажей, знаю. А с некоторыми актерами, исполняющими основные роли, знакома лично. К примеру, с Петром Рыковым (Петр исполнял главную роль в 4‑м и 5‑м сезонах сериала «Женский доктор». — Прим. авт.) мы снимались в телефильме «Ложь во спасение», а еще играем с ним спектакль «Жанна Д’Арк» на сцене Московского драматического театра имени Пушкина. Другое дело, что я ­все-таки актриса и смотрю на работу коллег под другим углом, нежели обычные зрители. Я наблюдаю, как они играют, а не слежу за перипетиями из жизни их персонажей. А поскольку все артисты, занятые в проекте «Женский доктор», — настоящие профессионалы, мне было приятно наблюдать за их работой.

-2

«Хирурги — это небожители»

— Коллеги по проекту помогли вам адаптироваться в сериальной клинике?

— Да. Но больше всего мне помогли освоиться на съемочной площадке такие же, как я, «новички» — Алексей Нагрудный, который сыграл роль коллеги Надежды, ведущего хирурга клиники Алексея Стрелецкого, и Иван Бровин, исполнитель роли заведующего отделением Андрея Смирнова. У нас с ними еще с периода проб сложились теплые, дружеские отношения, мы много общались за кадром, если у нас было на это время. А вообще все в съемочной группе — классные, адекватные ребята, и нам было хорошо вместе.

— В жизни мы все время от времени пересекаемся с врачами. Как относитесь к представителям этой профессии? Может быть, и вовсе «писали» свою героиню с конкретного специалиста, брали за основу ­чей-то характер, образ?

— Нет, я не ориентировалась на ­какого-то своего знакомого врача. Надежда, скорее, собирательный образ. Если же говорить о врачах в целом, я с большим пиететом к ним отношусь, в особенности к хирургам. Это небожители, низкий им поклон! Честно говоря, я боюсь крови, вид любой царапины или пореза приводит меня в ужас. Поэтому сама бы я стать хирургом не смогла. Тем более уважительно к ним отношусь.

— Вам ведь уже доводилось играть врачей. Как ощущали себя на съемочной площадке в медицинском халате?

— Да, у меня был небольшой опыт — в 2013 году я играла врача. Но то, с чем мне пришлось столкнуться на съемочной площадке «Доктора Надежды», я там не практиковала. Здесь медицинская тема — одна из основных, и, конечно же, у нас были замечательные консультанты — действующие хирурги. Они помогали нам до начала съемок: мы учились держать в руках зажимы, иглы, делать правильные стежки, применять на практике множество других профессиональных хирургических навыков. Присутствовали наши консультанты и на съемочной площадке, когда мы снимали сцены операций, — и поправляли нас, если мы ­что-то делали неверно.

— Наверняка вы научились после этих тренингов ­каким-то медицинским манипуляциям? Каким?

— Если потребуется, я смогу завести сердце. Мы отрабатывали непрямой массаж.

-3

— Не испугаетесь? То есть вы, как и доктор Надежда, тоже человек, уверенный в своих силах?

— Сравнивать нас нельзя. В­се-таки моя героиня — врач, хирург. Для нее такие манипуляции это повседневность. Но я, безусловно, тоже сильная женщина, способная справиться со многим. Мы с Надеждой похожи еще и тем, что обе любим свои профессии. Она поцелована Богом в макушку, хирургия — это ее призвание. Точно так же, как актерство — мое призвание. Как ей было суждено стать врачом, так и мне суждено было заняться актерской профессией. Так что эта роль для меня очень важна.

«Могу оказаться кем угодно»

— Кстати, ваш супруг, актер Владимир Жеребцов, ­что-то подсказывал вам по медицинской тематике? В­се-таки у него богатый опыт съемок в сериале «Склифосовский».

— Я с ним насчет этого не консультировалась. В­се-таки больше доверяла в этом вопросе нашим консультантам. (Смеется.)

— А вообще советуетесь с супругом по рабочим вопросам? Обсуждаете съемки в том или ином проекте?

— Проговариваем ­какие-то моменты, особенно если снимаемся вместе. Я, к слову, очень люблю, когда мы работаем в связке. Мы с ним настолько хорошо чувствуем друг друга, что можем, как я это называю, плести кружева — играть на особенно глубоком уровне, с тончайшими нюансами.

— Не могу не спросить про еще один популярный сериал с вашим участием — «Шуша». Он очень полюбился зрителям! Скажите, роль эксперта-­криминалиста Александры Ладыниной тоже пришлась вам по душе?

— Да. Я чувствовала себя в ней настолько же шикарно, как и в роли ведущего хирурга клиники, доктора Надежды Павловой.

— Вы уже сыграли роль эксперта-­криминалиста, роль врача, за плечами у вас и множество других образов. В какие еще области хотели бы погрузиться, какие профессии «примерить»?

— За что я обожаю свою профессию, так это за то, что могу оказаться кем угодно! (Улыбается.) Я всему открыта, мне все интересно.

«Театр подарил мне семью»

— Анастасия, вы много лет служите в Московском драматическом театре имени Пушкина. Чем стал для вас этот храм Мельпомены за эти годы?

— Театр подарил мне любовь и семью — ведь именно там мы познакомились с будущим мужем. Так что это место особенно дорого моему сердцу. Кроме того, театр — место моей работы, которое дает мне возможности для становления в профессии. У меня вообще в жизни все сложилось наилучшим образом — сразу после обучения я попала в театр к своему же педагогу, и это большое счастье.

— Какие спектакли из репертуара театра вам больше всего близки?

— Я люблю все свои работы и не могу выделить ­какие-то конкретные постановки. У нас идет много хороших спектаклей, в том числе тех, где мы играем вместе с мужем, например «Дорога перемен».

— Вы с супругом — талантливые актеры. Не могу не спросить, хочет ли пойти по вашим стопам дочь Саша? Продолжит ли она актерскую династию?

— Как ни странно, совсем нет. Да и в нашем театре она время не проводит. Сашуле 12 лет, и она в этом году пошла в пятый класс. Занимается балетом, играет на фортепиано и гитаре, а еще увлекается конным спортом, плаванием и вокалом.

— Уже решила, кем хочет стать?

— Нет. Пока просто учится и посещает разные секции. Саша вообще очень артистичный ребенок, но у нас нет цели сделать из дочери актрису. Все будет так, как она сама захочет, когда подрастет.

— Как вы предпочитаете проводить свободное время вместе с мужем и дочкой? Есть ли в вашей семье ­какие-то традиции?

— Обычно мы стараемся ­куда-то вместе выезжать. До пандемии частенько посещали Европу. А теперь больше путешествуем по России. Кроме того, мы с дочкой часто катаемся на велосипедах, играем в баскетбол и бадминтон.

— А сами, без дочери, ­каким-то видом спорта занимаетесь?

— Да, занимаюсь дома — провожу кардиотренировку, а еще у меня есть собственный комплекс упражнений на все группы мышц без использования тренажеров.

— Чем еще занимаетесь помимо работы? Наверняка у вас есть ­какое-то хобби. А может быть, просто любите иногда прибраться дома, приготовить ­что-то — побаловать родных?

— Весь свой досуг я посвящаю Саше. Поскольку я постоянно в разъездах, то лучшее времяпрепровождение для меня — побыть с дочкой. Мы с ней часто разговариваем по душам, гуляем, любим готовить вдвоем завтрак.

Автор: Илья Златов