Начну так – проектировщик сидений для Приоры, если ты жив, находишься в здравом уме, прими моё глубочайшее почтение и полные карманы благодарностей. Более удобного сиденья в других автомобилях самого разного класса я ещё не встречал.
Посадка – один из ключевых моментов в рабочей жизни водителя. С неё начинается рабочий день, который иногда длится далеко за привычные 8 часов непрерывной трудовой деятельности. От неё напрямую зависит степень усталости водителя. Которая, в свою очередь, влияет на внимательность водителя, а значит, и на безопасность.
Мой рост около 175 см. Сиденье идеально спроектировано под мою конституцию и радует меня при каждой поездке. Не важно, короткий это пробег по городу или же марафон километров в 500, из машины я выхожу с нормальной живой спиной. Как только занимаешь рабочее место, даже душа радуется тому, насколько гармонично сиденье принимает и держит форму тела, правильно обтекает. Если учесть, что с момента покупки автомобиль эксплуатируется, мало того, что ежедневно, так ещё и крайне активно, то эргономику и качество сидений я бы оценил, как высокое. Возить приходится не только людей, но и разные вещи, некоторые из которых имеют острые формы и большой вес. Обивка и каркас прекрасно выдерживают нагрузки. Сидушка не потеряла упругости и форму, хотя следы ежедневной работы на нём видны. Без этого не бывает.
Сиденье регулируется в двух проекциях – бегает вперёд-назад и можно регулировать угол наклона спинки. Тот случай, когда этих двух минимальных регулировок, как оказалось, мне для идеального комфорта хватает с лихвой.
Заметил интересный момент. Когда на трассе меняешь посадку – немного отодвигаешь сидушку назад, или меняешь угол положения спинки, комфорт управления не теряется. Меняется поза тела, немного лучше начинает циркулировать кровь по организму, но ты всё равно прекрасно всё видишь и не теряешь контроль за дорогой. Пробовал ездить и с идеально прямой спиной и вытянутыми руками, и придвинуться поближе к рулю. Почти одинаково комфортно во всех положениях.
Приятная практичная черная ткань имеет неброский рисунок, и за ней легко ухаживать. Проливаний и просыпаний на сиденье я не допускаю, поэтому периодической чистки пылесосом автомобилю вполне хватает. Пассажирам, судя по их отзывам тоже достаточно комфортно, у меня не было случая, чтобы человек выходил из машины и охал от усталости. На междугородних поездках часто на заднем сиденье спят.
Посадка у приоры достаточно низкая, что лично для меня удобно. Занимая рабочее место, ты почти ложишься, а не садишься. Капота не видно, но габариты чувствуются прекрасно. Часто в городах приходится маневрировать в тесных условиях и проблем с этим не возникает. Угол поворота передних колёс несколько уступает Нексии, в которой, кстати, прекрасно видно капот, но это не критично. Маневр можно сделать в 2 захода вместо одного.
Резюмируя, скажу, что посадка в Приоре является для меня её сильной стороной. Сколько раз про себя благодарил её проектировщиков, когда, выходя из машины сразу после командировки чувствовал себя прекрасно. За спиной 500 км, пройденных на одном дыхании, а когда пересаживаюсь в Нексию и возвращаюсь до дома с работы, боль в пояснице появляется уже в первые минуты пути.
Итак, посадка за рулём – одна из сильных сторон Приорше для меня. Я несказанно рад, что мне выпало такое счастье. Здоровья всем нам и удачи – как в жизни вообще, так и за рулём. Берегите себя.