"Глаза у меня карие, а туфли - старые, и никто меня не любит..." - грустил старик Киса, и было отчего - пожилому алконавту в потёртом сюртуке, дырявой шляпе и треснувшем пенсне вот-вот должо́н был стукнуть 147-ой годок как-никак.
Посему мы с Гаргантюа оставили плаксивого пенсионера дома, дабы он не портил аппетит нам и настроение окружающим. Сами же решили заглянуть на обед в рестобар Bukowski Grill, что находится в подвале дома Александра Ивановича Падучева.
А Падучев - это же тот самый легендарный архитектор, который спасал от дурновкусия неприлично богатого заказчика известный на весь мир пример цыганской эклектики, прославивший Екатеринбург на юбилейных дензнаках - дом Севастьянова.
"Закругляйся уже со своей исторической справкой, Варламов хренов, я жрать хочу!" - нетерпеливо прервал мою лекцию по исторической урбанистике оголодавший Гаргантюа.
Кроме вечно ощущаемого голода в общем и целом великан, в отличии от рефлексирующего по трезвяне старикана, был счастлив - чтобы страдать от осознания своего возраста, 500-летнему королю Утопии банально не хватало воображения.
Тем не менее в подборе еды фантазия у Грангузьевича работала как надо.
Салаты в отсутствие алкозависимого Предводителя его ожидаемо не вдохновили. Да и водкой баловаться за 2 дня до юбилея было чревато - наш общий организм на пороге пятого десятка надобно было поберечь.
Поэтому когда официант Кристина была готова принять наш заказ, Гаргантюаша потребовал суп-гуляш из перечня обычных ланчей и куриную грудку из прейскуранта с мясоланчами.
А раз водочный перегар мне в отсутствии Предводителя уездного дворянства не грозил, подумалось мне, что в последние солнечные деньки я заслуживаю побаловать себя пивком, и не детской порцайкой в половину презренной британской пинты, а патриотичной русской поллитрой.
"Когда ты пьян, мир по прежнему где-то рядом, но он хотя бы не держит тебя за горло..." - вдруг вздохнул кто-то.
"Чего ты там опять бубнишь?!" - занервничал, урча пустыми кишками, раблезианский обжора.
"Это не я..." - возмущённо удивился я, так как подумал, что это или Гаргантюашьи философствования с голодухи, или алкофельдмаршал Воробьянинов незаметно прокрался следить за нами из-под стола, дабы взять у жизни реванш - старик давно превратился в параноика после трёхсот бадунов за год.
"Эх, и здесь эти треклятые кнопочные солонка с перечницей," - тем временем огорчился любящий досолить и доперчить блюда средневековый гурман, заставший времена, когда простой люд вместо дорогой соли пользовался золой, а испанцы ещё не сделали пряности общедоступным мейнстримом.
Под столешницей тем не менее никого не наблюдалось, но голос настойчиво продолжал ворчать испитым прокуренным хрипом:
"Просто жить, когда умрёшь - уже тяжёлая работа..."
"Пора тебе навестить своего участкового, - забеспокоился Грангузьевич, - а то с теми таблетками, что сейчас принимаешь, ты какого-то депрессивного алкокликушу вместо нашего забавного экономного пьяницы подцепил!"
Но пиво как нельзя вовремя оказалось на столе и я сделал затяжной глоток, дабы прокапать мой кипящий в догадках мозг.
Вкус был объемный, с в меру горьким привкусом хмеля. Я отставил стакан в сторону, отложив пивосяндр на десерт, как вдруг объём напитка в стакане начал, хоть и потихоньку, но испаряться прямо на глазах.
"Пьющий никогда в жизни не отпихнёт бокал с пивом и не скажет "Хватит"! - продолжал нарочито поскрипывать неосязаемый фантом. - Он выжрет его сразу до капли и только тогда скажет "Хватит"!"
- Девушка, а принесите мне ещё ломоть Бородинского, - вспомнил о хлебе насущном великан, когда Кристина подала суп.
Судьба же моего стремительно исчезающего из бокала пива эгоистичного проглота при наличии на столе еды теперь никак его не волновала.
Хлеб официантка, не смотря плотноватую посадку, доставила через минуту-другую и голодающий смог, наконец, накинуться на свой супец.
Соль и перец на этот раз в излишне современных посудинах оказались мелко помолотыми и сыпались в блюдо так, как нужно.
Сам гуляш был вполне густой, а хлеб, судя по заветренному мякишу, был нарезан сильно заранее и не спрятан от доступа воздуха. Тем не менее дополнительные калории венгерской похлёбке он исправно добавлял.
Сервировка куриного стейка была сделана по взрослому:
- филе было представлено не одним, а двумя приличного размера кусманами мяса (возможно опять материальный аватар оставшегося дома алкашонка испугал персонал и они не поскупились на добавку);
- на гарнир присутствовала уважаемая Гаргантюа печёная картошка;
- об ушедшем лете напоминала подгарнировка из свежего огурца;
- венчала же сей натюрморт розетка с густым соусом "Барбекю".
Пока великан за обе щеки уплетал мясо с картохой, макая по очередно куски того и другого в соус, пиво окончательно из бокала испарилось. Думал было дозаказать ещё треть литра пенного за 80₽, но гарантии, что оно мне достанется, не было никакой, поэтому попросил счёт, пока не случилось ещё чего-нибудь непоправимо необъяснимого.
"Какие же вы скучные люди, - разочарованно продолжал скрипеть мне на ухо голос, перманентно рыгая мне в него моим же пивом, - поди ещё и почкованием размножаетесь?"
Надо было срочно ретироваться до ближайшей аптеки с психотропными пилюлями - я рассчитался безналом и оставил наличку на чай.
"Вонючий зверинец! - злобно прошипел невидимка и на последок добавил: - Земля так и кишит вами!"
Итоги:
- Пиво - 5-/5
- Гуляш - 4+/5
- Хлеб - 4-/5
- Грудка - 5/5
- Сервис - 5/5
- Атмосфера - 4/5