Найти тему
БИБИП

Зачем в СССР на автобусах ПАЗ-672 сзади делали люк

На ПАЗах-672 модели многие уверен, хоть раз в жизни да прокатились, но вот замечали ли вы, что именно в этих автобусах сзади имеется сквозной люк? Поскольку мотор у ПАЗа находится спереди, то это не крышка капота, для доступа к двигателю, как это бывает на заднемоторном пассажирском транспорте. Для чего предназначен этот люк и почему он не встречается на других моделях, давайте разберемся.

В народе конечно постоянно ходят слухи, что это сделано специально для того что бы использовать автобусы в качестве катафалков, мол так удобнее заносить усопшего, но на самом деле в появлении этого люка, виноваты военные. Армейцы настояли, что бы хотя бы один автобус отечественной марки был годен для использования его в военных нуждах в случае боевых действий. Автобусы с таким люком очень удобно использовать для эвакуации с передовой раненых бойцов. В люк как раз отлично проходят носилки. Но как говорится одно другому не мешает и в мирное время автобусы частенько используют именно в ритуальных целях. Причем это можно сказать традиция, которая передается еще с советских времен, от 672-го ПАЗа этот люк перешел и современных моделям.

-2

В обычное время сзади находится сидение, которое в случае необходимости можно быстро открутить и быстро подготовить автобус к новым, совсем не мирным задачам.

-3
-4
-5
-6

Но в последней модели ПАЗа подобного люка уже больше нет. Причем расположение двигателя не меняли, он все так же спереди. Люк убрали по причине изменившихся требований гражданской обороны. По новым правилам городской автобус это только городской автобус и никакого двойного назначения он не имеет. А для того что бы эвакуировать личный состав с передовой, есть специальный транспорт.

А вы обращали внимание на этот люк?