Найти тему
Женщина в истории

Джун Матис - самый высокооплачиваемый руководитель старого Голливуда

Оглавление

Моя сегодняшняя героиня не была ни иконой стиля, ни секс-символом.

Она была востребованной сценаристкой, первой женщиной-руководителем Metro-Goldwyn-Mayer, а в свои 35 лет и вовсе - самым высокооплачиваемым руководителем в Голливуде.

Она вошла в историю своей работой по ту сторону камеры.

В абсолютно мужском мире Голливудского закулисья Джун заставила всех подвинуться и уступить даме место.

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Девочка из Колорадо

Джун Бьюла Хьюз родилась 30 января 1887 года в Лидвилле, штат Колорадо. Она была единственным ребёнком Вирджинии Рут и доктора Филипа Хьюза. Когда Джун было семь лет, родители развелись. Её мать снова вышла замуж за Уильяма Д. Матиса, вдовца с тремя детьми.

Именно фамилию отчима Джун впоследствии возьмёт в качестве сценического псевдонима.

Джун была болезненным ребёнком. Она верила, что исцеляет себя одной лишь силой воли.

Джун считала, что всё происходит "изнутри", и у каждого есть определенные вибрации.

"Если вы вибрируете в нужном месте, вы неизбежно вступите в контакт с другими людьми, которые могут вам помочь. Это похоже на настройку радио. Есть вы поймали правильную волну, вы нашли вашу станцию".

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Образование Джун получила в Солт-Лейк-Сити и Сан-Франциско.

Именно в Сан-Франциско она получила свой первый сценический опыт. Маленькая Джун танцевала и имитировала водевиль. Её карьера фактически началась в двенадцать.

В 17 Джун стала инженю, выступая с Эзрой Кендаллом в «Покупателе уксуса».

Позже она появилась в нескольких бродвейских шоу и четыре сезона гастролировала с Джулианом Элтингом, шоуменом, который выступал в образе женщины, в широко популярном шоу «Очаровательная вдова».

Поддерживая свою овдовевшую мать, она продолжала выступать в театре следующие 13 лет.

Актёр Джулиан Элтинг в "Очаровательной вдове", 1911 год. Источник: Википедия.
Актёр Джулиан Элтинг в "Очаровательной вдове", 1911 год. Источник: Википедия.

Покоряя закулисье Голливуда

Джун хотела стать сценаристкой.

В сопровождении матери она переехала в Нью-Йорк. Там девушка изучала писательское мастерство и по вечерам ходила в кино.

Она приняла участие в конкурсе сценаристов. И не выиграла. Но...

Её конкурсная работа была насколько впечатляющей, что Джун получила предложения о работе.

Ее первый сценарий, «Дом слез», был снят Эдвином Кэрью в 1915 году и привел к заключению контракта в 1918 году со студией Metro, которая позже была объединена с MGM.

Сценаристка Джун была новатором. Она одна из первых начала включать в свою работу такие детали, как сценические постановки и физические декорации.

Матис рассматривала сценарии как способ превратить фильмы в нечто большее с точки зрения искусства.

Многие из стандартных стилей написания сценариев можно отнести именно к ней.

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Она сама позже приписала свой успех сильной концентрации на сюжете и теме:

"Ни одна история, в которой не было темы, никогда не жила по-настоящему... Иногда такая история может зарабатывать деньги и, возможно, какое-то время быть популярной. Но в конце концов она умирает".

В ранние годы Джун часто работала со звездой немого кино Аллой Назимовой, уроженкой Ялты.

К 1919 году Джун с матерью переехала в Голливуд.

Всего через год работы в качестве сценаристки она уже возглавляла сценарный отдел Metro. И тут была новатором. Джун - одна из первых руководителей какого-либо отдела кино в принципе.

А ещё Матис была единственной женщиной-руководителем в Metro.

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

"Четыре всадника Апокалипсиса"

В 1921 году Ричард Роуленд, глава Metro, заплатил 20 000 долларов и 10% валового дохода за роман Висенте Бласко Ибаньеса «Четыре всадника Апокалипсиса».

Эпический бестселлер считался непригодным для адаптации ни одной крупной студией, но Роуленд передал книгу Матис и был настолько впечатлен её сценарием, что попросил участия Джун в выборе режиссёра и звезды.

В качестве звезды фильма Джун выбрала Рудольфа Валентино.

Она видела его всего лишь в эпизодической роли в «Глазах юности». Но этого было достаточно.

Чутьё не подвело Джун. Дав Рудольфу дорогу в большое кино, она поучаствовала в становлении главного секс-символа эпохи 1920-х.

А ведь руководители студии сопротивлялись найму неизвестного актера на главную роль!

Именно "открытие" Валентино станет самым известным поступком Джун, несмотря на многочисленные профессиональные достижения Матис.

Рудольф и Джун на съёмках фильма "Кровь и песок". Источник: Википедия.
Рудольф и Джун на съёмках фильма "Кровь и песок". Источник: Википедия.

Для того же фильма Джун также настояла на том, чтобы студия наняла Рекса Ингрэма в качестве режиссера.

«Четыре всадника апокалипсиса» стал одним из первых фильмов антивоенной тематики.

Матис также ввела некоторые ранние изображения альтернативного образа жизни. Например, в фильме была сцена, в которой немецкие офицеры спускались по лестнице в женской одежде. Об этой сцене Матис позже рассказал Los Angeles Times:

"Я сделала так, что немецкие офицеры спускались по лестнице в женской одежде. Для сотен людей это означало не более чем маскарад. Для тех, кто жил и читал, и кто понимает жизнь, эта сцена выделялась как одна из самых потрясающих вещей в картине".

«Четыре всадника апокалипсиса» стал настоящим блокбастером, собрав внутри страны 4 500 000 долларов, что стало одним из самых коммерчески успешных немых фильмов, когда-либо созданных,

Джун. Взято из открытых источников.
Джун. Взято из открытых источников.

Милый друг

А Валентино фильм принёс огромную славу.

Ещё до того, как картина была выпущена, Валентино начал получать предложения от других студий. Следуя совету Матис, он остался в Metro, чтобы получить ещё одну или две солидные роли.

В интервью Луэлле Парсонс в 1923 году Валентино так сказал о Джун:

"Она открыла меня, всем, чего я достиг, я обязан ей, её суждениям, её советам и её неизменному терпению и доверию ко мне".

Джун и Рудольф ещё долго оставались друзьями. Матис заботилась о своём "открытии".

Она была одной из тех, кто помог Валентино выйти из тюрьмы под залог, когда он был арестован за двоежёнство. Не завершив развод с Джин Акер, Рудольф женился на Наташе Рамбовой.

Брак Валентино с Рамбовой стал испытанием для старой дружбы с Джун.

Когда Матис представила сценарий для «Сокола в капюшоне», одного из любимых проектов Валентино, вместе с Наташей он высказался о нём как о неприемлемом и попросил переписать.

Матис воспринял это как большое оскорбление и разорвал все контакты с Валентино.

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Самая ответственная женщина

Положение Матис в Metro было названо Los Angeles Times «самой ответственной работой, которую когда-либо выполняла женщина».

Джун оказывала влияние на кастинг, выбор режиссёра и многие другие аспекты производства. Её сила заключалась в тщательной подготовке сценария съёмок вместе с режиссёром, сокращении производственных отходов и в то же время обострении непрерывности повествования.

После того, как она провела семь лет в Metro, Famous Players-Lasky смогли переманить её обещанием, что она сможет продолжать писать для своего протеже Валентино. Когда Валентино перешел в Goldwyn Pictures, она сделала то же самое, на этот раз получив суверенный контроль.

Несмотря на два крупнейших финансовых фиаско 1920-х годов, Матис продолжала держаться на плаву в Голливуде.

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Личная жизнь

Джун была спиритуалисткой с мистическими наклонностями, в её сценариях было много героев с поведением, отсылающим к Христу.

Веря в реинкарнацию, она всегда носила кольцо с опалом, когда писала, убежденная, что оно приносит ей идеи.

У Матис были романтические отношения с Джорджем Уолшем и Рексом Ингрэмом.

Однако свою большую любовь она нашла на другом континенте.

Из Италии Джун вернулась помолвленной с итальянским кинематографистом Сильвано Бальбони. Пара поженилась 20 декабря 1924 года в миссии Святой Сесилии в Риверсайде, Калифорния.

Джун и Сильвано. Взято из открытых источников.
Джун и Сильвано. Взято из открытых источников.

В 1925 году распался брак Валентино и Наташи Рамбовой.

После этого Джун и Рудольф встретились на премьере «Сына шейха» и помирились.

Когда Валентино неожиданно умер в августе 1926 года, Матис предложила то, что, по её мнению, было бы временным решением; она одолжила ему своё место в семейном склепе, который она купила на Голливудском мемориальном кладбище (теперь оно называется Голливудское Кладбище Навсегда).

Однако уже в следующем году это соглашение стало постоянным...

Джун с мужем. Взято из открытых источников.
Джун с мужем. Взято из открытых источников.

26 июля 1927 года, во время третьего акта бродвейского шоу «Шквал» в Театре на 48-й улице, у Джун случился сердечный приступ. В этот момент рядом с ней находилась её 84-летняя бабушка Эмили Хоукс.

Сообщается, что последними словами Джун были: «Мама, я умираю!»

Прах Матис был возвращен в Калифорнию.

Муж Джун, Сильвано Бальбони, вместо того, чтобы "выселить" Валентино из склепа, поместил его рядом с прахом покойной жены. Затем продал оставшийся склеп семье Валентино и вернулся в Италию

Так, по сей день легендарная сценаристка Джун Матис и её главное открытие на Голливудском небосклоне - Рудольф Валентино покоятся бок о бок.

Джун Матис. Взято из открытых источников.
Джун Матис. Взято из открытых источников.

Джун Матис прожила всего 40 лет...

Источник: Википедия.

Фрэнсис Фармер: СССР, Голливуд, шизофрения, лоботомия.

"Жизнь была бы такой прекрасной, если бы мы только знали, что с ней делать", - Грета Гарбо.

Долорес Дель Рио: первая мексиканка, покорившая Голливуд.

#история #кино #женщины #голливуд #культура