1. Резкое или чересчур быстрое включение передач. Следствием такой эксплуатации автомобиля, может являться слизывание зубчатой части муфты или износ синхронизатора. Теперь о причинах, дело в том, что когда мамкин гонщик садиться за руль обычного гражданского автомобиля и пытается наваливать в шашечки, он очень хочет переключать передачи быстро. При этом естественно быстро нажимая на педаль сцепления, но нередко возникает ситуации когда при вот таком быстром, а может быть даже одновременном переключение передач и выжимании сцепления, педаль сцепления утапливается не полностью, из-за чего происходит неполное разъединение коробки от двигателя. Дело в том что когда педаль сцепления выжимается не полностью первичный вал трансмиссии продолжает вращаться под нагрузкой, из-за чего происходит повышенный износ блокировочных колец, а также зубьев синхронизатора. На самом деле синхронизаторы хоть и являются достаточно прочным механизмом, да и вообще в механической трансмиссии практически нет никаких хрупких частей чтобы ее убить . Там единоразово это нужно очень сильно постараться на самом деле практически невозможно этого сделать. Но тем не менее вот такая вот привычка гонять или резко переключать передачи, при этом ни дожимая педаль сцепления до конца, она в конечном итоге приведет к тому что у вас передачи сначала нечетко начнут включаться, может быть даже с каким-то хрустом после чего вообще могут начать вылетать. Поэтому вот такими делами не следует злоупотреблять!
2. Включения задней передачи без полной остановки автомобиля. Дело в том, что большинство автомобилей на механической, все не имеют синхронизатора на заднюю передачу. Включении задней передачи происходит путем обычного совмещения шестерней входа их пазов друг в друга и дальнейшее вам прокручивание. То есть многие кто ездит на механике наверняка замечали, что когда вам нужно быстро включить заднюю, даже когда вы полностью останавливайтесь и значит резко включаете заднюю передачу, то здесь бывает два случая. 1 иногда задняя может не включится и вам приходится отжимать сцепление, потом дать машине чуть прокатиться обратно, выжимать и тогда знать задняя передача нормально включается. И второй случай когда автомобиль еще не до конца остановился. То есть он прокатывается чуть-чуть вперед, вы уже выжали сцепление и включаете заднюю, вот в этот момент может возникать некий хруст хруст. Это возникает из-за того, что одна из шестерней крутится, а вторая пытается в нее значит попасть. В этот момент происходит слизывание или стирание торцевой части зубьев шестеренок. Опять-таки повторюсь резко задняя передача ни в коем случае не сломается это очень нужно постараться для того чтобы вот одним разом там отломать зуб от шестерни или еще чего. В итоге задняя сначала будет включаться, а потом возможно будет вылетать, а со временем вообще она будет каждый раз вылетать и вам придется ее придерживать рукой.
3. Понижение передачи на более чем одну вниз. Предположим вы едете на четвертой передаче со скоростью скажем 80 километров в час, на тахометре у вас например 4000 оборотов в минуту и вы по какой-то причине захотели с 4 перейти на вторую передачу, в этот же момент в то время как вы выжимаете педаль сцепления частота оборотов коленчатого вала естественно падает, а частота оборотов колес не особо падает. То есть оно не так стремительно снижается, как вот вращение коленвала, в этот момент есть 2 пути. 1 это медленно отжимать педаль сцепления в этом случае вся нагрузка придется соответственно на диск сцепления, на его демпферные пружины и он достаточно сильно перегреется. В принципе ничего страшного-то быть не может и вариант номер два это вы переключили на вторую передачу и резко бросаете педаль сцепления. Здесь шестерни подшипники в трансмиссии получат достаточно серьезную нагрузку и также нагрузку получит двигатель, потому как если у вас на четвертой передаче как я выше сказал 4000 оборотов в минуту и вы снижаете на вторую передачу, то стрелка тахометра очень лихо поднимется к красной зоне. Из-за чего двигатель получит достаточно серьезную нагрузку.
4. Давить на газ при низких оборотах и повышенной передаче. Допустим вы едете со скоростью 50 км в час у вас включена пятая передача и тахометр показывает там 1300 оборотов в минуту. В принципе, если вы едете по ровной поверхности либо спускаетесь с горки вот так вот на пятой передаче при 50 км в час и при этом ногой педаль газа не вдавливаете, а просто положили на ее аккуратненько и просто поддерживаете скорость в этом ничего страшного нет. Другое же дело когда вы едете на скорости 50 км час на пятой передаче, впереди вас машина вы хотите и например обогнать либо впереди вас горка и вы нажимаете педаль газа в пол, при этом не понижая передачи. То здесь уже сталкиваемся с некоторыми проблемами. 1) когда двигатель работает на пониженных оборотах, и вы нажимаете тапку в пол, можно почувствовать тот момент некие вибрации, которые вызвать детонацией. Эти вибрации достаточно пагубно влияют как на элементы внутри самого двигателя, так и на элементы которые находятся вне двигателя, например на его опоры. 2) неправильно подобранные передаточные, так же пагубно влияет на многие элементы внутри трансмиссии, потому что, когда двигатель пытается прокрутить все что находится внутри трансмиссии не следует забывать, что каждая шестеренка или каждый подшипник внутри этой трансмиссии рассчитаны на определенные нагрузки. И нагрузка, которая является абсолютно адекватной для второй передачи может оказаться пагубной, как для шестерни, которая отвечает допустим за пятую или четвёртую передачу. Это повышенный износ компонентов двигателя из-за недостаточной смазки. Связано это с тем, что давление масляного насоса напрямую зависит от частоты вращения коленвала, то есть чем выше обороты коленвала тем больше давление масла. Поэтому работающий под нагрузкой на низких оборотах двигатель испытывает масляное голодание. Также для любителей сэкономить напомню, что как езда на нейтральной передаче, так и на высокой передаче с пониженными оборотами не позволяет сэкономить топливо.
5. Следите за уровнем масла и за качеством масла в вашей трансмиссии. Да большинство автомобилей на механике не имеют не то что щупа или датчика давления масла, некоторые даже не имеют сливной пробки, то есть масло там залито на весь срок эксплуатации. Однако если вы поднимаете автомобиль на подъемнике менять колеса или меняете масло в двигателе, обращайте внимание на масляные потеки. На трансмиссии и сальниках или может быть просто вы где там камень какой-нибудь поймали и наехали на какую ни будь ледяную глыбу. У вас могла пойти трещина в трансмиссии и масло будет сочиться. Поэтому первое откройте мануал по эксплуатации вашего автомобиля или сервисный мануал какой-нибудь и посмотрите через какой промежуток времени нужно и вообще нужно ли менять трансмиссионное масло в коробке вашего автомобиля. И второе если вы вдруг заметили какие-то масляные потеки на корпусе трансмиссии, будто и сальников или какая-то трещина образовалась, во-первых обязательно займитесь герметизацией всей этой истории, а во-вторых долейте до уровня масла. Потому что напомню, что внутри трансмиссии 95 процентов времени происходит какое-то движение.
Спасибо за внимание!