Накануне этого дня, обычно зажигают праздничные свечи, которые традиционно в жилище вносит женщина, как истинная хранительница очага еврейского дома.
Этот новый год отличается от привычного празднования нового года. Он не для сюрпризов и одаривания близких или не праздник окончания уборки урожая, а время Высшего Суда, когда на чаше весов стоят жизни. Рош-а-Шана – время, когда Сатану дают «власть прокурора». А идея Суда дать нам добро относительно души, чтобы она могла совершенствоваться.
В этот день принято оглядываться назад, и анализировать прошедший год. Если что-то было сделано неправильно или по злому умыслу, то надо раскаяться и молиться о прощении. Накануне этого дня, обычно зажигают праздничные свечи, которые традиционно в жилище вносит женщина, как истинная хранительница очага еврейского дома. На следующий вечер, свечи зажигают только после наступления темноты. В Рош а-Шана, как в начальный день, так и в последующий, читаются отрывкио жизни Ицхака.
Утром рано следует посетить синагогу, чтобы услышать, как раввин протрубит шофар – обрядовый рог. После этого идут к воде, чтобы вытрясти из карманов крошки, как символ избавления от пригрешений своих. В шофар не дуют, если дата совпадает с Шабатом.
К вечеру накрывают стол, где должна быть рыба с головой и морковь, которую нарезают кругляшками (что символизирует монеты – достаток). Традиционный хлеб – круглый (сдобная хала). Также на столе должен быть, в который принято обмакивать еду. В этот день отказываются от кислой или горькой по вкусу пищи.
Источник: Курьер. Среда