Найти тему

Приключения Тимки Новосёлова

Салют

Тимур Новосёлов полон противоречий. При всей своей нелюбви к литературе, он прочитал, пожалуй, больше книг, чем все его одноклассники вместе взятые. Правда, вовсе не те, что предписывает школьная программа. От этого у Татьяны Матвеевны "сплошное расстройство" и "глубокое разочарование", а у него уже вторая двойка в дневнике.

Мало того, что его мышление аналитическое, так ещё и нестандартное. Это добавляет седых волос Татьяне Матвеевне, особенно когда нужно срочно найти ответ на его вопрос.

-- Татьяна Матвевна, вот тут на картинке в учебнике сестрица Алёнушка с братцем Иванушкой идут вдоль реки. Зачем Иванушке нужно было пить из копытца?

А ещё наш герой тренируется управлять временем. Так он развлекается, когда становится скучно на уроках.

Иногда он представляет, что всё вокруг замедляется и становится на паузу. Но это только удлиняет урок. Поэтому чаще он представляет как всё вокруг ускоряется, голоса окружающих становятся тоньше, движения суетливей и резче. Тогда и урок заканчивается раньше.

Со стороны кажется, что он сам замирает и прислушивается к чему-то. Татьяна Матвеевна уже не обращает на это внимание, потому что в классе всегда находятся другие нарушители дисциплины (и, как известно всем учителям начальных классов, чаще всего одни и те же).

В общем, вполне себе обычный третьекласник из вполне себе обычной школы.

Из всех осенних месяцев Тимке (а именно так его чаще всего называют) больше всего нравится сентябрь. Ведь тот разделяет его грусть о прошедшем лете, делает это очень живописно и даже плачет дождями.

Однажды поздним, уже тёмным сентябрьским вечером, перед самым сном, случилось нечто необычное.

Раздался хлопок и щёлканье. Потом ещё и ещё. Салют! Видимо бурно отмечался чей-то день рождения.

Тимка выскочил из постели, не включая свет кинулся к окну и залюбовался зрелищем. С восьмого этажа всё выглядело очень нарядно и торжественно.

Огоньки весело взлетали, а потом с шумом превращались в большие разноцветные шары или осыпались трескучими струями. Грохот задорно отражался от панельных высоток и эхом уносился куда-то вдаль.

Тимка стал замедлять время, чтобы наслаждаться салютом подольше. На предпоследнем залпе он вдруг заметил следующее.

В тот момент, когда шар фейверка только начал раздуваться как большой одуванчик, какой-то огонёк очень быстро метнулся на крышу школы.

Немного попрыгал по ней как теннисный шарик. Вспыхнул. Из него вырвались разноцветные светящиеся шарики, заметались над местом вспышки и ринулись к окружающим школу домам.

Светящихся шариков было не много: пять или шесть, наверное. Они метались вдоль домов, на какие-то мгновения застывая у погасших окон. Их след медленно таял в темноте.

Тимка читал про шаровые молнии, но сейчас не успел вспомнить про них и испугаться. Зато он успел назвать их цветлячками.

Когда погас шар предпоследнего залпа, за окном появился зелёный цветлячок. Он было дёрнулся лететь дальше, но вдруг остановился и замер.

Чуть погодя, цветлячок начал приближаться к Тимке. Прижался к оконному стеклу. Плавно просочился сквозь двойной стеклопакет, не оставив следа. Снова замер.

На мгновение время остновилось совсем. Мягкий зелёный свет заполнил комнату. Воздух заискрился. Цветлячок убавил сияние, внутри стало заметно какое-то движение.

Тимка не сводил с него глаз. Ему не было страшно. Был восторг и завораживающее ощущение начала большого приключения...

Продолжение следует.

Подписывайтесь и не пропускайте!

Изображение с https://i.ytimg.com/vi/NrOGCipbUqE/maxresdefault.jpg
Изображение с https://i.ytimg.com/vi/NrOGCipbUqE/maxresdefault.jpg