Найти тему
Аргументы недели

Бывший шериф из США стал военкором на Донбассе

   Бывший шериф из США стал военкором на Донбассе
Бывший шериф из США стал военкором на Донбассе

«Аргументы недели» продолжают проект «Русский мир». Уже неоднократно в ряде публикаций подчёркивалось, что представителями этого мира могут быть люди любой национальности. Главное, чтобы они были РУССКИМИ по образу мыслей, жизни и ценностям. И нынешний герой рубрики как раз из таких. И это особенно важно сейчас, когда общественное мнение на Западе подвержено активной антироссийской и русофобной пропаганде политиков и СМИ. Часто оно формируется обывателем по причине нежелания узнавать больше информации и думать своей головой. Не из таких обывателей оказался американец Джон Марк ДУГАН, сосед Дональда Трампа из Флориды, который служил в полиции Палм-Бич.

Наблюдая за произволом коллег, честный коп уволился и создал сайт PBSOtalk.org, где люди могут анонимно подать жалобы на противоправные действия полицейских по всей стране. Власти США объявили Джона в розыск и хотели надолго посадить его в тюрьму. В 2016 году честный шериф прибыл в Россию, где смог побывать на Донбассе, стать военкором, полюбить русские земли. Слово первому лицу!

– Джон, добрый день! Рады вас приветствовать на страницах «Аргументов недели». Сперва расскажите, почему вы, офицер полиции США, оказались в России и беседуете с нами?

– Я оказался в России в поисках политического убежища.

– Вас сравнивают со Сноуденом?

– Некоторые люди сравнивают меня со Сноуденом, но моя ситуация была совсем другой. В течение многих лет я пытался сначала бороться с системой изнутри.

– Нравится в России? Чувствуете, что вы на своём месте?

– Мне очень нравится Россия. Я люблю русских людей, они сильные и добрые.

– Ваш сайт PBSOtalk.org был весьма популярен в своё время. Коррупция в Соединённых Штатах так же актуальна, как и во всём мире? Что стало причиной преследования вас американскими властями?

– На моём веб-сайте было показано много преступлений, совершённых высокопоставленными сотрудниками правоохранительных органов и администраций. Им это не нравилось, поэтому я находился под постоянным наблюдением, контролем, а потом и следствием.

– Есть примеры успешных расследований коррупционеров среди полицейских в вашей практике?

– Есть несколько успешных расследований, но их немного. В основном эти расследования проводятся для того, чтобы успокоить людей. Худшие из коррупционеров обычно находятся «наверху» и неприкасаемы. Но мой сайт помог привлечь к ответственности и арестовать десятки сотрудников правоохранительных органов в США за незаконный оборот наркотиков, сексуальные преступления против детей и множество других преступлений, связанных с воровством и грабежом.

– Как вы оказались в России? Сразу ли дали политическое убежище?

– Несколько недель заняла задача скрыться от ФБР, чтобы сбежать из Соединённых Штатов и наконец приехать в Россию. Оказавшись здесь, потратил много времени, чтобы получить политическое убежище. В первый раз мне отказали, потому что я не был в системе розыска Интерпола. Единственная причина, по которой в конце концов получил политическое убежище, заключается в том, что я спас жизнь девушке на вечеринке, а её муж работал на правительство.

– Как попали на Донбасс? Что думаете о спецоперации России там и на Украине?

– Я получил необходимые журналистские удостоверения, аккредитацию и поехал на Донбасс. Я думаю, что спецоперация жизненно важна для народа Донбасса. Конечно, в большинстве войн есть жертвы среди гражданского населения, но Россия очень позаботилась о том, чтобы свести эти потери к минимуму. Я думаю, что Россия поступила превосходно.

– Изменилось ли мнение по поводу Донбасса и России после приезда сюда?

– У меня не было своего мнения, пока я не попал сюда, поэтому моё мнение сформировалось по ходу полученных впечатлений, которые я наблюдал, непосредственно находясь здесь.

– Вы часто бываете в Крыму. Нравится на вернувшемся домой полуострове? Как вас там принимают?

– Я очень люблю Крым. Помимо Москвы Крым – моё любимое место во всей России. Владивосток – мой второй любимый город. Но в Крыму есть что-то невероятно особенное.

– Вы разговаривали с пленными наёмниками из Британии и США в ДНР и ЛНР? Они раскаиваются в своих решениях или нет?

– Я разговаривал с некоторыми из них, и да, они, похоже, сожалеют о своих решениях. Конечно, легко пожалеть о принятом решении, когда тебя поймают, но я думаю, что такие парни, как Эйден Эслин, которому лгали с самого начала и который узнал правду от граждан Донбасса, действительно сожалеет о своём решении, потому что понимает, что был неправ. Я не могу их сильно критиковать. Западная пропаганда – это очень мощное психологическое давление, и в эту ловушку легко попасть.

– Часто бываете на Донбассе? Как вас принимают на шахтёрской земле?

– Я был на этой земле уже восемь раз. Повидал много людей и мест и пришёл к пониманию о нечестности западных СМИ. Когда люди там понимают, что я американец, они реагируют с любопытством и задают много вопросов. Мне очень приятно познакомиться с этими людьми и поделиться своими эмоциями об их земле.

– Какие планы на будущее? Чем будете заниматься в дальнейшем?

– Сейчас я делаю всё возможное, чтобы донести до моих сограждан-американцев правдивую информацию о Донбассе.