Как помочь ребенку с СДВГ изменить свое поведение и адаптироваться к жизни в детском коллективе.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Мы продолжаем разговор о том, что могут сделать родители гиперактивных детей, чтобы изменить их поведение. Начало статьи читайте здесь:
8. Значительная часть гиперактивных детей- кинестетики, т.е. люди, которые больше реагируют и нуждаются в прикосновениях и объятиях. Для нормального развития любому ребенку нужно не менее 7 объятий в день, гиперактивному ребенку немного больше. Один из видов поощрения- обнимашки и добрые слова.
9. Не позволяйте ребенку приниматься за другую игру, пока не закончил и не убрал предыдущую. Хвалите, если он убрал предыдущую игру. Для определения времени игр можно использовать будильник, который прозвенит и известит об окончании времени на игры или музыку, которая закончится и это значит, что время игры закончено. Оба эти момента вызовут меньше раздражения, злости или агрессии у ребенка, нежели мама придет и скажет, что хватит играть, пойдем ужинать или пора спать.
10. Музыкотерапия оказывает большое благотворное влияние на гиперактивных детей. Во время игр ребенка включайте ему (ей) музыку Моцарта, Гайдна, Вивальди в оригинальном исполнении (не на синтезаторе). Музыка должна звучать негромко, как фон, недолго (не более часа). Ребенок станет играть спокойнее.
Доказано, что музыка Моцарта улучшает работу мозга и помогает при многих заболеваниях ЦНС.
11. Поощряйте любые игры на развитие мелкой моторики пальцев: мозаики, пазлы, конструкторы, книжки- игрушки, обучающие застегивать молнии и пуговицы, вкладывать мелкие детали в конверт или коробочку.
Предложите ребенку поиграть с созданным им «шедевром» из конструктора- продлите занятость одним видом деятельности. Если это стена- то путь это будет стена домика, в котором кто-то живет, если это машинка- пусть на ней ездит какая-то игрушка. Поиграйте с ним с применением того, что он создал.
12. Купите ребенку красиво иллюстрированную книгу сказок и читайте ее в качестве поощрения за его хорошее поведение, с каждым днем хоть на несколько секунд удлиняя это чтение. Хранится эта книга должна в недоступном для ребенка месте.
13. Развивайте внимание ребенка с помощью игры в «разведчики» (для детей от 5 лет). На пустой стол выкладываются 3 (4, 5, 6) предметов. Ребенок должен запомнить какие предметы были- это донесение, которое он должен доставить своему генералу. Затем он отвернулся Вы убрали один или 2 предмета. Можно использовать мелкие машинки и танки, солдатиков, чтобы игра была похожа на действительное военное донесение. Постепенно игра должна усложняться и удлиняться по времени.
Очень хорошо развивает внимание и внимательность игра «парные картинки»- картинки в которых есть отличия (можно купить готовый вариант или скачать в интернете и распечатать.)
14. Одна из мам, у которой гиперактивный ребенок, рассказала на встрече с психологом, как она с ребенком 3-4 лет развивала память и заучивала стихи. У таких детей хорошо развита механическая память, и они способны запоминать стихи в движении. Она брала ребенка за руки, он прыгал, стоя перед ней. А она несколько раз повторяла 4 строчки стихотворения. В таком действии ребенок быстро запоминал стихотворение и потом залезал на диван и рассказывал его, как артист. Постепенно она довела стихи до 3 строф (12 строчек), а прыгал он уже в коробку и из нее, держась за мамины руки.
15. Старайтесь избегать при прогулках с ребенком массовых мероприятий и мест большого скопления людей (супермаркеты, например). Большое количество людей могут спровоцировать гиперактивного ребенка на не совсем адекватные действия и излишне взбудоражить его нервную систему.
И в 2 части моя статья не поместилась. Окончание статьи читайте завтра. Не пропустите. Подпишитесь на канал!
Читайте так же:
Спасибо за лайк, комментарий, подписку. Этими действиями Вы помогаете каналу развиваться.
Пишите вопросы, если есть. Отвечаю всем.
Здоровья души и тела желает Вам и Вашим детям Ваш личный психолог Вера.
#детская психология #психология #гиперактивность у детей
#психология для всех #популярная психология #советы психолога