Всем доброго времени суток!
Дорогие читатели, вы просили меня показать буфет?
Не могу отказать в такой малости.
История буфета.
Буфет этот мне достался в наследство от моего мужа, а ему - от его отца.
Отец мужа - заслуженный художник России - жил в Челябинске и имел большую персональную мастерскую в мансарде дома по проспекту Ленина, 54. И окна выходили прям на проспект, памятник Ленину, здание администрации города, музыкальный театр и т.д, и т.п.
А отцу этот буфет достался...нет, не от отца или деда, а с помойки - вот так современные граждане борются с пережитками прошлого, мещанством и вычурностью.
Конечно, художник не смог пройти мимо и, организовав перенос красавца, поселил его в мастерской.
После смерти свёкра мастерскую отобрал союз художников Челябинска, а все, что в ней хранилось, включая 2 буфета, 2 мольберта позапрошлого века, картины, книги и бумаги, приехало ко мне на дачу.
Повезло, что у меня в бане была свободная комната в 36 квадратных метров.
Все это было там расставлено, распихано, рассовано и 8 лет никем не тронуто.
Правда в доме немного просели балки второго этажа и муж укрепил из стойками, собираясь поставить в стрёмных местах колонны (ну, колонны- не колонны, а стойки из бруса сечением 100*100).
Два года назад погиб муж и я решила разобрать мастерскую, посмотреть, что же там такое лежит, что потолок прогибается?
Что я оттуда выкинула и не пересказать! Бумаги и документы с работы свекра аж 1970-х годов!
Это все, кстати, лежало именно в этом буфете.
Документы и фотографии личного характера я положила в отдельные папки.
Книги и журналы частично отдала в добрые руки, частично продала и продаю.
Мольберты и масляные краски в количестве 5 коробок забрал художник из Абрамцево.
Картины, наконец, описали, записали, часть забрали себе родственники свекра.
Эскизы к работам мужа я сожгла, так как определить что к чему было невозможно. Да и все материалы относились к уже сданным объектам.
И после разбора мастерской, мне захотелось выдвинуть буфет из-под балки, которая прятала всю верхушку.
Долго и мучительно я к этому готовилась, мысленно, а потом физически разбирая его содержимое. Рассказывала друзьям мужского пола, как надо аккуратно его передвигать (памятуя рассказ мужа, как они его туда запихивали).
*
И вот настал день "Х", когда на даче собралось больше пяти мужчин и мы пошли в мастерскую, двигать шкаф.
Предлагались варианты подкладывания под ножки разных приспособ, проговаривались моменты кто и как будет держать/наклонять.
В общем, волновались все.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Давайте дружить? Подписывайтесь на мой канал !
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
А получилось так. Сын поднялся по лестнице и снял все навершия шкафа (они оказались отдельно лежащими )
А без всего ЭТОГО шкаф по высоте прекрасно проходил под балкой.
Ну, конечно, мужички поднатужились. Конечно, вывалилась одна задняя ножка (а второй не было). И, конечно, шкаф скрипел на все свои 100 с лишним лет жизни, но передвинулся достаточно легко.
Сзади мы, вместо ножек, положили два бруска (муж бы оставил буфет в наклонном состоянии и сказал, что будет искать ножки нужного века), выровняли его относительно стены и всё!
Буфет занял выгодное положение, что бы показать свою красоту.
Помните, как у Окуджавы - "Он стар, он похож на свое одиночество..."
В нижней части дверцы сохранились, но нет петель
Верх сделан из двух видов дерева
Слева отвалилось навершие, но оно есть - надо приклеить
Ящики открываются, надо только подобрать к ним ручки
Нравится мне его резьба - не сильно вычурная, но красивая
Ну и, конечно, навершие
Вот такой буфет есть у меня.
Надо его, конечно, чуть подновить, но, честно говоря, боюсь начать и испортить.
*
Спасибо за внимание! За подписки! За пальчики вверх👍! За комментарии и понимание!
Пишу на разные темы: дождливой осенью и морозной зимой - о родословной, весной и летом - о даче и саде, круглогодично - о разном женском, время от времени - о путешествиях...