Почему?
Ну, потому что только так в нашем деле все и работает. Иначе нельзя.
Объясню на примере.
Скажем, к вам обратилась косметолог и попросила красиво и вовлекающе расписать детали новомодной процедуры по омоложению.
Вы, допустим, идёте в Яндекс и находите там мильон статей, берёте оттуда фактуру и создаёте из неё бомбический, божественный и, конечно, очень даже продающий текст.
Затем вы с довольной физиономией отправляете этот текст заказчице, а та в ответ недовольно выдаёт:
«Да вы что! Все это совсем неправда! Я так не работаю! Моя процедура совсем другая!».
И так далее, и тому подобное.
Вы пребываете в шоке, заказчица - в разочаровании от всех копирайтеров вместе взятых.
Почему так происходит?
Потому что это нарушение основного правила работы копирайтеров с клиентами.
Потому что автор текстов не может брать инфу из интернета/из воздуха/из астрала или ещё откуда-то. Потому что эта инфа может не совпадать с мнением заказчика. Она может быть вообще защищена авторским правом.
Именно поэтому клиент обязан предоставить вам свои данные, информацию из своей головы. Информацию, с которой он согласен на все 100%. А вы обязаны у него всю ее щепетильно выспросить.
😩Но что же делать, если клиент капризничает?
Попробуйте вежливо донести до него истину:
🔷копирайтер - не экстрасенс, не волшебник и не похититель чужих постов и статей;
🔷копирайтер - это человек, который помогает заказчику собирать его мысли, мнения, видения и знания в красивые, грамотные и эффективные тексты;
🔷копирайтер - это человек, благодаря работе которого аудитория может оценить профессионализм именно самого заказчика и стать его постоянным клиентом/покупателем/гостем.
Если после вашего деликатного внушения заказчик продолжает гнуть свое - скорее уходите от него!
С такими товарищами лучше дел не иметь вообще. Ибо ни времени, ни нервов не хватит.
Расскажите о своём опыте общения с клиентами. Были такие трудные граждане? Что с ними делали?
#копирайтер #victoriya_хочуипишу #копирайтингмарафон #копирайтинг #текстыназаказ