Найти в Дзене
DerZen

Как сделать меню в Godot Engine?

Оглавление

Открываем наш проект и добавим новую сцену

Мы создаем новую сцену так, как у нас есть обычная сцена с нашим игровым миром в котором будет бегать персонаж. Нам же нужно сделать меню через которое мы сможем запускать основную игру.
Мы создаем новую сцену так, как у нас есть обычная сцена с нашим игровым миром в котором будет бегать персонаж. Нам же нужно сделать меню через которое мы сможем запускать основную игру.
Берем и создаем пользовательский интерфейс так, как это и есть основа меню.
Берем и создаем пользовательский интерфейс так, как это и есть основа меню.

Сохраняем нашу сцену

Можно переименовать и сохранить в папку с соответствующим названием, иначе после того как проект станет больше, то вам будет сложнее ориентироваться в файлах проект.
Можно переименовать и сохранить в папку с соответствующим названием, иначе после того как проект станет больше, то вам будет сложнее ориентироваться в файлах проект.

Заходим в настройки и меняем автозапуск сцены на сцену меню

Если вы не создавали до этого сцену, то этот пункт можно пропустить. А если вы уже имели до этого сцену, то нужно поменять так, как будет запускаться та сцена, которую вы указали для запуска первоначально.
Если вы не создавали до этого сцену, то этот пункт можно пропустить. А если вы уже имели до этого сцену, то нужно поменять так, как будет запускаться та сцена, которую вы указали для запуска первоначально.

После закрываем настройки

Они больше нам не понадобятся.
Они больше нам не понадобятся.

Дальше к ноде Menu присоединяем ColorRect или TextureRect:

1.ColorRect - это просто фон в котором можно выбрать один цвет.

2.TextureRect - это фон, который делается с помощью картинок.

Тут решение зависит только от вас.
Тут решение зависит только от вас.

Меняем цвет на который нам нужно

Тут тоже решение зависит только от вас.
Тут тоже решение зависит только от вас.

R - красный канал цвета

G - зеленый канал цвета

B - синий канал цвета

A - альфа канал или канал, чтобы делать прозрачность

Стоит на это обратить внимание.
Стоит на это обратить внимание.

Добавляем VboxContainer

Он нужен, чтобы сделать кнопку с помощью которой будет запускаться игра.
Он нужен, чтобы сделать кнопку с помощью которой будет запускаться игра.

Настройка VboxContainer

Здесь ставим у min size размер, который указан в size так, как кнопки будет не видно, если не укажем min size.
Здесь ставим у min size размер, который указан в size так, как кнопки будет не видно, если не укажем min size.

Добавляем в VboxContainer Button или Texture Button

1.Button - просто кнопка в виде текста

2.Texture Button - кнопка в виде картинки

Ваше решение зависит только от вас, какую кнопку вы хотите сделать.
Ваше решение зависит только от вас, какую кнопку вы хотите сделать.

Нужно сделать пару настроек в VboxContainer

Поставить галочки в Fill и Expand.
Поставить галочки в Fill и Expand.
Поставить в Clip Content.
Поставить в Clip Content.

Настройка кнопки

Нужно поставить галочки в Fill и Expand.
Нужно поставить галочки в Fill и Expand.
Указываем текст, который будет давать понятие, что этой кнопкой запускается игра.
Указываем текст, который будет давать понятие, что этой кнопкой запускается игра.

Кнопка готова!

Чтобы перемещать кнопку нужно зайти в VboxContainer и зажать Alt+Mouse1

Перемещаем как вам смотрится.
Перемещаем как вам смотрится.

К ноде Menu прикрепляем скрипт, чтобы менять нашу сцену на другую сцену

И только тут начинается программирование.
И только тут начинается программирование.

Заходим в button и присоединяем узел pressed к скрипту

Узел нужен, чтобы при нажатие на кнопку делалось какое-то действие, которые мы укажем.
Узел нужен, чтобы при нажатие на кнопку делалось какое-то действие, которые мы укажем.

Открываем код и прописываем к функции действие

В общем мы получаем раздел со сценой и меняем сцену.
В общем мы получаем раздел со сценой и меняем сцену.

Запускаем и проверяем

Наводимся курсором на кнопку и нажимаем
Наводимся курсором на кнопку и нажимаем

Если сцена поменялась, то у вас всё получилось сделать)
Если сцена поменялась, то у вас всё получилось сделать)

Браво, у вас получилось сделать ваше первое меню в Godot Engine.

Спасибо, за прочтение данной статьи, которая возможна вам помогла)