Найти тему
ОЙ•БАБА•КАТЯ

Влияние цветов на психику человека.

Оглавление

Вы когда-нибудь ловили себя на том, что бессмысленно напрягаетесь, сидя в комнате со стенами, выкрашенными в малиновый цвет? Как насчет тех моментов, когда вы чувствуете неописуемый покой внутри себя, теряясь в синеве моря или неба? Художники, архитекторы, дизайнеры, рекламщики и представители многих других отраслей считают, что цвета существенно влияют на настроение и эмоции, и поэтому формируют все свои работы в соответствии с влиянием цветов на психологию человека. Как сказал всемирно известный художник Пабло Пикассо:

«Цвета, используемые при написании картины, точно так же, как нарисованные формы, следуют за изменением эмоций».

Мы все где-то слышали, что цвета являются мощным средством коммуникации и что цвета, которые мы выбираем во всех сферах жизни, от одежды, которую мы носим, ​​до стен нашего дома, являются важными средствами передачи информации.

Несмотря на то, что мы не осознаем общения с помощью цветов, они настолько важны для нашей жизни, что большую часть времени отношения, которые мы устанавливаем с человеком, и даже наши инстинктивные физиологические реакции, помимо того, что мы чувствуем, могут быть сформированы в соответствии с цветами, которым мы подвергаемся. Настолько, что многие научные исследования показывают, что определенные цвета имеют такие функции, как повышение кровяного давления, ускорение обмена веществ и утомление глазных мышц.

Итак, почему и как именно цвета могут так сильно влиять на наши эмоции и поведение? Как узнать, какой цвет вызывает какую эмоцию и какое поведение?

Давайте подробнее рассмотрим влияние цветов на психологию человека.

Психология цвета как научная область изучения

-2

Британский ученый сэр Исаак Ньютон около 350 лет назад обнаружил, что когда чистый белый свет проходит через призму, он разделяется на разные цвета. Ньютон также понял, что каждый цвет состоит из одной длины волны и не может быть разделен на другие цвета. Эти открытия, которые были восприняты с энтузиазмом в научном мире, наряду с экспериментами над работой Ньютона показали, что эти цветные огни могут быть объединены для создания других цветов.

Например, когда красный и желтый свет объединяются, получается оранжевый, а некоторые цвета, такие как зеленый и пурпурный, нейтрализуют друг друга и превращаются в белый цвет.

Удивительно, однако, что существует очень мало исследований влияния цветов на психологию человека, и большая часть этих исследований не выходит за рамки анализа того, как цвета влияют на наше психологическое состояние, а скорее поверхностные исследования того, как их можно использовать в таких прикладных областях, как психология. маркетинг или архитектура.

То, какие эмоции вызывает у нас тот или иной цвет, полностью зависит от нашего личного опыта, наших воспоминаний об этом цвете и культуры, приписываемых этому цвету. Например, в то время как белый цвет является символом чистоты и невинности во многих западных культурах, на востоке это цвет траура и боли. Или, если ваша мать заставляла вас носить желтое платье, когда вы были ребенком, и все дети в школе смеялись над вами, даже вид крошечного желтого предмета во взрослом возрасте может заставить вас нервничать.

Влияние цветов на психологию человека.

-3

Тот факт, что цвета занимают такое важное место в нашей жизни, несомненно, связан с тем, что они оказывают важное влияние на наше тело и разум. Хотя наше восприятие цветов в основном субъективно, считается, что некоторые определенные цвета вызывают одинаковые чувства у всех людей, независимо от культуры или прошлого опыта.

Цветовой спектр между черным и белым делится на теплые и холодные цвета. Красный, оранжевый и желтый в красной области цветового спектра известны как теплые цвета, а теплые цвета могут вызывать эмоции, варьирующиеся от комфорта до гнева и агрессии. Синий, пурпурный и зеленый в синей половине спектра определяются как холодные цвета. Холодные цвета ассоциируются с положительными эмоциями, такими как спокойствие и умиротворение, а также с отрицательными эмоциями, такими как грусть и безразличие. Давайте подробнее рассмотрим эти цвета и то, как они влияют на нашу психологию, когда мы подвергаемся воздействию:

Красный

-4

Доминирующие черты: волнение, страсть, сила, любовь, мужская энергия.

Красный, один из двух основных цветов цветового спектра, определяется как наиболее интересный цвет, потому что его легко узнать. Этот сильный цвет, который легко узнать среди всех цветов, ассоциируется с сильными и интенсивными эмоциями, такими как любовь, страсть и гнев. Универсально символизирующий силу, отвагу и опасность, красный также известен своей жизненной силой, высоким уровнем стимуляции и возбуждения, повышающим сексуальную силу и повышающим аппетит.

Ношение этого яркого цвета может побудить нас к действию. Поэтому считается, что застенчивые и неуверенные в себе люди чувствуют себя более уверенно, когда носят одежду и аксессуары красного цвета. Красный, обычно ассоциируется с нашими самыми основными физическими потребностями и нашим желанием выжить, и в этом аспекте он распространяет сильную мужскую энергию в нашем теле, ускоряя обмен веществ, увеличивая частоту дыхания и повышая кровяное давление.

Розовый, один из наиболее часто используемых оттенков красного в повседневной жизни, пробуждает игривость и романтику. Представляя собой женственность, романтику, нежность и сострадание, этот цвет увеличивает привлекательность. Вы можете использовать красный цвет и его оттенки в своей одежде, макияже или аксессуарах, чтобы увеличить энергию как самого себя, так и людей вокруг вас на важном совещании или на любом мероприятии. Но если носить красный цвет с головы до ног или интенсивно использовать его в вашем жилом пространстве, то это может вызывать у вас стресс, сильные эмоции и реакции, такие как гнев и гнев. Аккуратно и сбалансированно используя красный цвет, вы можете привлечь внимание к себе и чувствовать себя более уверенно в той среде, в которой находитесь.

Оранжевый

-5

Доминирующие черты: Уверенность в себе, успех, креативность, смелость, экстравертность.

Оранжевый цвет известен как символ мужества, оптимизма и уверенности в себе, известных как экстравертные черты личности. Оранжевый сочетает в себе физическую энергию и высокий стимулирующий эффект красного с радостью желтого, излучая теплую и счастливую ауру. Оранжевый цвет может вдохновлять на смелость, энтузиазм, энергию молодости и жизненную силу во всех сферах жизни. В дополнение ко всему этому считается, что оранжевый цвет, как и красный, оказывает стимулирующее действие, особенно на аппетит.

Но, ко всем этим положительным эмоциям оранжевый также может ассоциироваться с отрицательными эмоциями, такими как пессимизм и поверхностность.

Оранжевый, более мягкий цвет, чем красный, также представляет относительно женскую и творческую энергию. Особенно, когда он предпочтителен для базовых вещей, таких как куртки и брюки, он может увеличить вашу энергию и заставить вас чувствовать себя намного счастливее, веселее и живее. Кроме того, вы можете активизировать свою энергию и креативность, выбрав оранжевый цвет в мелких деталях, таких как диванные подушки, скатерти, кухонная электроника.

Желтый

-6

Доминирующие черты: Творчество, интеллигентность, яркость, теплота, радость.

Желтый цвет известен как цвет ума и интеллигентности, так как легко резонирует с левой долей мозга. Эта особенность желтого, которая пробуждает творчество и вдохновляет на новые идеи, является наиболее важной причиной, по которой этот цвет наиболее предпочтителен для стикеров, блокнотов или маркеров. Желтый, являющийся самым светлым оттенком спектра после белого, известен как цвет, расширяющий ауру людей, дарящий веселье и радость, так как ассоциируется с освежающими, светлыми, обнадеживающими и счастливыми чувствами.

В дополнение ко всем этим положительным эмоциям воздействие очень яркого и насыщенного желтого цвета может вызвать тревогу, раздражительность, эмоциональную чувствительность и перевозбуждение у людей с высоким уровнем стресса.

Желтый цвет также связан с такими эмоциями, как нетерпение, чрезмерная критика и страх, и он может побуждать людей быть чрезмерно критичными, осуждать без размышлений и лгать. Интересно, что исследования показывают, что мужчины не находят желтый цвет привлекательным в женщинах и думают, что он создает простую и непривлекательную внешность. Однако вы можете использовать желтые аксессуары, чтобы выделиться из толпы и привлечь внимание. Кроме того, очень светлые оттенки желтого при домашнем использовании могут создавать умиротворяющий и оригинальный эффект.

Зелёный

-7

Доминирующие черты: Природа, исцеление, свежесть, качество.

Зеленый, также известный как цвет природы и естественности, символизирует равновесие и развитие психологии человека. Зеленый, дающий ощущение покоя и безопасности, ассоциируется с гармонией, исцелением, уверенностью в себе и стабильностью. Более темные оттенки зеленого ассоциируются с деньгами, богатством и престижем, тогда как более светлые тона имеют такие значения, как возрождение, рост и свежесть.

Кроме того, считается, что воздействие слишком большого количества зеленого может выявить такие эмоции, как ревность, жадность, зависть и эгоизм.

Использование зеленого цвета в деловой жизни передает такие сообщения, как естественность, безопасность, органичность и экологичность, а также такие здоровье и исцеление.

Синий

-8

Доминирующие черты: Доверие, спокойствие, лояльность, компетентность.

Синий, известный как цвет доверия, спокойствия, умиротворения, в психологии человека отождествляется с такими установками и эмоциями, как лояльность, честность, консерватизм, надежность и дальновидность.

Это цвет, который оказывает противоположное красному воздействие с точки зрения его воздействия на человеческую психологию. В то время как красный вызывает опасность, напряжение и перевозбуждение, синий, наоборот, успокаивает, замедляет пульс и снижает аппетит.

Этот цвет также символизирует искренность, скромность, застенчивость и молчаливость. Темные тона синего, особенно темно-синего, могут создать у некоторых людей ощущение холодности, отдаленности и пустоты, так как символизируют зрелую, консервативную, серьезную и строгую точку зрения. Синий является наиболее предпочтительным цветом, особенно в организациях и фирмах. Самая важная причина этого заключается в том, что синий цвет активизирует чувства доверия, честности и лояльности.

Фиолетовый

-9

Доминирующие характеристики: Благородство, роскошь, одухотворенность, страсть.

Фиолетовый известен как цвет воображения и одухотворенности, вдохновляющий на высокие идеалы. Хотя фиолетовый символизирует творчество и индивидуальность, он также может означать незрелость и непрактичность. Этот цвет также известен как цвет, который представляет интроверсию, позволяя нам соединиться с нашими мыслями.

Люди, которые любят фиолетовый цвет, обычно известны как чувствительные, заботливые, понимающие, поддерживающие и внимательные к другим. По этой причине ношение фиолетового обычно является средством отражения миролюбивых, спокойных, но в то же время респектабельных и скромных черт. В дополнение ко всему этому фиолетовый цвет также выражает богатство, качество, воображение и креативность. Фиолетовый, который расширяет представление о красоте и облегчает распознавание творческих идей, выделяется как цвет, предпочитаемый премиальными, высококачественными или элитными брендами в деловом мире.

Белый

-10

Доминирующие черты: Чистота, свежесть, простота, невинность, честность.

Являясь одной из самых крайних точек цветового спектра, белый во многих культурах символизирует чистоту и невинность. По этой причине он заставляет нас чувствовать себя в безопасности, умиротворении и легкости в белой одежде или в наших жилых помещениях. Использование белого цвета, символизирующего минимализм и простоту, помогает создать минималистичный, эстетичный, простой, просторный и светлый образ. Белый, обладающий успокаивающим, умиротворяющим и чистым ощущением, широко используется в ретрите и духовной деятельности, поскольку не оказывает стимулирующего действия.

Чёрный

-11

Доминирующие черты: серьезность, пессимизм, безопасность, интеллектуальность.

Находясь на одной из двух крайностей спектра, черный, с его утонченным, классическим и серьезным оттенком, является одним из наиболее предпочтительных цветов, особенно для приверженцев минимализма. В отличие от желтого и белого, слишком частое использование этого цвета, который вызывает неизвестность, темноту и, следовательно, опасность, может вызвать такие чувства, как пессимизм, депрессивное настроение, печаль.

Черный вызывает силу, роскошь, элегантность в его повседневном использовании в таких предметах, как одежда, украшения, аксессуары, автомобили, а также профессионализм, беспристрастность, смелость и простоту в деловой жизни. В некоторых контекстах и ​​культурах черный цвет также может означать траур или печаль.

Исцеление и терапия цветами

Многие древние культуры, в том числе египтяне и китайцы, практиковали цветотерапию или использование цвета для лечения. Сегодня методы цветотерапии, известные как хромотерапия, используются в качестве альтернативного метода со вспомогательными средствами, хотя их научная эффективность еще не доказана.

  • красный цвет для бодрости тела и ума и улучшения кровообращения
  • желтый для стимуляции нервов и очищения тела
  • оранжевый для очистки легких и повышения уровня энергии
  • синий для уменьшения стресса и облегчения боли
  • оттенки синего цвета индиго используются для облегчения проблем с кожей

Однако большинство психологов скептически относятся к цветотерапии, не имеющей научной основы, и считают, что предполагаемое влияние цветов на психологию человека часто сильно преувеличено. Наиболее важной причиной этого является тот факт, что цвета имеют разное значение в разных культурах, и поэтому они могут иметь разное значение в нашем духовном мире.

Ограниченное исследование влияния цветов на психологию человека показывает, что во многих случаях изменяющие настроение эффекты цветов являются просто временным эффектом плацебо.

Однако, как мы упоминали выше, хотя мы знаем, что некоторые цвета определяют наше поведение, мы можем сказать, что необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить, почему существуют эти различия в восприятии цветов и их действии на психику человека.