Найти тему
ЕжиХа

Закипаю от размеров домашки, чего уж про сына говорить

Добро пожаловать на канал мамы двух мальчишек школьного возраста: пятиклассника и второклассника. Последние несколько дней у меня складывается впечатление, что я не взрослый самостоятельный человек, а бесправная школьница лет 12.

Даже в выходные домашка с утра до вечера. Вот подходишь к окну, там тёплое осеннее солнышко, ветер листьями шуршит, дети гулять с друзьями идут. А мне ещё нужно обед-ужин приготовить и порядок навести, потому всё остальное время украла она - домашка.

Вы не подумайте, я совершенно нормальная, уроки за детей не делаю. Но размер этих уроков растёт в геометрической прогрессии из года в год. И никакие нормы школьных санпинов тут не работают. Поэтому без маминой поддержки им никак.

Про младшего сына. В тетрадях по математике мы не столько примеры решаем, сколько считаем клетки для отступа при выполнении заданий. Фиг поймёшь этих учителей. В прошлом году номер задачи нужно было ставить в 11 по счёту клетке слева, а с новой учительницей нужно попадать ровно в 10 клетку.

Окружающий мир - это ненависть всей моей жизни! Учительница все задания давала по учебнику, а потом оказалось, что нужно было выполнять и совпадающие задания из рабочей тетради. А в рабочей тетради объём страниц порой больше, чем текст в учебнике. Оставишь страницу незаполненной - двойка. Вот, наверстываем упущенное. Сегодня делали практическую работу : "Учимся измерять температуру". Как-будто в классе этим нельзя заняться...

Жаль в школе они опыты не проводят.
Жаль в школе они опыты не проводят.

Английский: только начали изучать буквы, а тут сразу слова. Поэтому помогать приходится. Готовиться к словарно-буквенному диктанту и всё правильно произносить. По чтению на выходные обязательно задают что-нибудь творческое: напиши 3 загадки и нарисуй одну из них. По музыке тоже нужен рисунок про какой-то балет цыплят. А там ещё русский и родной русский ждут своего часа. Про родной русский я даже отдельную статью как-нибудь напишу.

Теперь старший сын. Расскажу про сегодня. Так вышло, что со вторника на среду задали сразу 5 уроков. Если брать каждый по отдельности, вроде ничего, а по факту после школы час отдыха на обед и понеслось... С 16-00 до 22-00 он корпел над домашкой. Я сразу поняла, что это надолго, поэтому предложила начать с самого тяжёлого, а чтение параграфов и повторение английского оставить на ночь.

Но кто же маму будет слушать? Сын начал с лёгкой математики (всего 3 номера) и английского. Самый сложный русский начал делать только полдевятого. Там в упражнении нужно было вставить непроверяемые гласные в слова, подобрать к ним однокоренные. Да ещё и составить с каждым предложение. Тут сын поплыл. Не видел букв, не помнил правил. Делал описку на описке. Машина едет у него стала "едеть". Филолог - у него "филолг". И так почти на каждой строчке.

Задание лёгкое, но когда у тебя 4 урока позади и очень хочется спать...  А тут целых 3 части.
Задание лёгкое, но когда у тебя 4 урока позади и очень хочется спать... А тут целых 3 части.

А ещё по литературе нужно было найти мораль в нескольких баснях Крылова. Описать, какие человеческие пороки они высмеивают и выписать из них фразы, ставшие афоризмами. Объёмом 1 страница. По истории параграф (он уже засыпая дочитывал), по английскому учить глаголы для диктанта.

А теперь хотелось бы поинтересоваться: кому всё это надо? Детям, учителям, родителям? Какой толк в домашке, если она делается уставшим и обессиленным ребёнком, с не менее уставшими родителями. Даже со старшим пришлось под конец просто сесть рядом и подбадривать: "Молодец, давай, ещё немного, не засыпай ..."

И это только 5 класс... Бедные наши дети...

#школа #домашние задания #дети перегружены #обыкновенная ежиха