Найти тему
"Иная жизнь"

Мой пони.😊 О моём транспорте, по просьбе подписчиков канала.

Альфа RX ZS50-A
Альфа RX ZS50-A

Сегодня расскажу о моём помощнике. Он со мной уже с ноября 2016 года. Покупал я его осенью, когда были скидки и эксплуатировать начал по сути с 2017 года. Получается я на нём отъездил уже 5 сезонов. Покупал я его тогда новым, с магазина, и обошелся он мне тогда в 39 тысяч рублей. За это время мы с ним накатали около 14000 километров. На фото что вы видите ниже стоит цифра меньше, просто в мае я ездил очень интенсивно, а тросик спидометра был сломан и мне было и денег жаль на покупку, так как всё подорожало, да и не сильно хотел этим заморачиваться, время уходило на строительство домика. В продаже я его нашел уже только в июне, и по моим прикидкам я за это время накатал не меньше 1000 километров.

Пробег
Пробег

Что менял за это время ещё? Были поменяны зеркала (разбил одно случайно, а менял комплектом), ручки переднего тормоза и сцепления (тоже идут комплектом), покрышки, тормозные барабаны и цепь. Да, покупал несколько раз резиновые подножки, банально их терял в дороге. Вот собственно говоря и всё. Если учесть регулярную замену масла (менял на 500 км, 1000 км, 2500 км и далее через каждые 2500 километров, китайские двигатели любят замену масла и дольше тогда служат), пару раз перегорала лампа, то есть все расходы на обслуживание не превышают по моим оценкам и 10 тысяч рублей. Сколько я потратился на бензин - этого я не считаю. Расход топлива не превышает 2,5 литров на 100 километров. Из поломок которые пришлось устранять - багажник оказался "хлипеньким" и у него лопнули трубки. Металл у этих трубок очень тонкий. Пришлось на данных местах прикладывать болты к трубкам и сваривать их. И как не красил места сварки, ржавеет там соединение намного быстрее, что видно на фото ниже.

Сваривал брат, он самоучка. Ну ничего,, получилось достаточно крепко.
Сваривал брат, он самоучка. Ну ничего,, получилось достаточно крепко.

Так как я часто езжу по бездорожью, то защиту цепей я за это время снял. Слишком много набивалось под неё грязи и чистить было неудобно и проблематично.

Некоторые люди интересуются - а почему я не куплю себе автомобиль? Первое время я вообще ездил мало. Мопед покупал для того, чтоб к другу в гости доехать, до него 9 километров. А потом как-то пристрастился, начал кататься намного дальше. Ездил на нём неоднократно даже в наш областной центр, город Иваново, а это 110 километров только в одну сторону. Но не смотря на такие продолжительные поездки, нужды в автомобиле у меня нет. До приобретения мопеда, у меня был автомобиль, ИЖ ОДА 2126. Тогда он мне требовался чтоб ремонтировать дом, который мы купили вместе с теперь уже бывшей женой. Автомобиль хоть и был стареньким, но железо у него было крепкое и он отбегал у меня пару лет, помогая перевозить различные материалы на крыше багажника. Так что поверьте - я точно знаю, нужен мне автомобиль или нет 😊.

Пока что мопед устраивает меня по всем параметрам. Зимой я никуда не езжу. При поездке по магазинам мне хватает грузоподъёмности мопеда, тем более никогда нет проблем с парковками. Нет проблем и с регистрацией, прохождением технического осмотра и получением страховки. А уж больше всего меня радует расход бензина 😊. Езжу я на нём сразу как сойдёт снег, в этом году это было середина апреля, и до середины октября, когда уже появляется снег и гололёд. С момента покупки участка я конечно начал задумываться о покупке авто, но даже если его приобрету, то от мопеда не откажусь никогда. Это не только мой друг и незаменимый помощник, это просто очень экономичный транспорт. Не только подписчики канала, но даже некоторые родственники интересуются как я езжу в дождь. Ничего страшного, у меня хорошая экипировка. Сразу скажу, это не мото экипировка, та уж очень дорогая. Я просто купил хороший непромокаемый костюм для рыбалки, хоть я сам и не рыбак. В дополнение рабочая спец.обувь с защитой, считаю её ничем не хуже чем дорогие мото-боты, ну и мото-перчатки. Когда становиться холодно, под костюм одеваю трико и водолазку. В таком виде не замерзаю когда езжу, даже если температура на улице около нуля. Когда мне требуется везти что-то объёмное или тяжёлое, для этого у меня есть большой рюкзак. Когда я сажусь с ним, он не давит мне на плечи, а просто стоит на седле, где располагался бы второй пассажир. Была мысль укомплектовать мопед ещё боковыми кофрами, но пока от этого отказался. Ещё одним из преимуществ мопеда считаю лёгкость его зимнего хранения, храню его по сути так же как и велосипед, только снимаю на зиму аккумулятор и храню его (аккумулятор, если кто не понял 😊, а не мопед) всю зиму в подвале при температуре +4 градуса по Цельсию.

Есть, конечно, при езде на мопеде и определённые проблемы на дорогах. Во первых, по моим личным наблюдениям, больше половины водителей автомобилей толи не замечают передвигающийся по дороге мопед, толи не считают водителя такого транспортного средства участником движения. Поэтому приходиться быть очень внимательным, иначе легко попасть если не на тот свет, то в больницу точно. В дополнение ещё скажу, я не являюсь маленьким человеком, во мне 181 сантиметр роста и веса 81 кг, поэтому сидеть мне приходиться достаточно высоко подняв колени, что не сильно удобно. Про вес я сказал тоже не просто так, когда еду пустой, то особую опасность представляют обгоняющие меня фуры - ветром просто сносит, поэтому приходиться быть очень внимательным и стараться от них держаться на максимально большем боковом интервале, что в свою очередь бывает водители большегрузов воспринимают так, будто я им уступаю дорогу и просто прут прямо, вынуждая вообще выезжать на обочину, а там может меня поджидать множество опасностей. Наверняка водители автомобилей ругают водителей мопедов, а мы ругаем их 😂. А дело в том, что люди получившие права на вождение автомобиля, редко себя утруждают изучением правил движения для мопедов, и не могут предугадать на дороге движение этой техники. Обычный пример: мопед должен по правилам держаться на дороге всегда ближе к правой стороне. Водители автомобилей воспринимают такую движущуюся технику так, как если бы она ехала или вперед, или поворачивала на право. Если водитель мопеда выезжает на кольцо с правой стороны и включает левый поворот, показывая что он будет выходить на кольцо и ехать по кругу, то для многих водителей автомобилей это является неожиданностью, так как 80% водителей просто лезут всегда к середине кольца (хотя тоже при движении по кольцу, должны стараться двигаться в правой полосе), а потом от середины, когда им надо выехать с кольца, просто выворачивают на право, не думая что вы уже двигаетесь по правой полосе и у вас преимущество. И всегда стоит помнить - для водителя автомобиля, мопед это маленькая точка, а уж в ночное время мопед виден ещё хуже.

Надеюсь ответил на вопрос тех людей, кто заинтересовался моим верным пони, и кто-то по моему сегодняшнему отзыву примет какое-то решение для себя лично. Всем пока и подписывайтесь на канал! Жду ваших вопросов.