Найти тему
Жизнь как она есть

Повесть о хорошем человеке и о холодильнике, изменившем его судьбу.

Моя сестра работает учителем математики в обычной средней школе.

Как-то раз она поведала мне одну интересную историю про учителя труда. В ее школе работал педагог, который вел занятия по трудовому воспитанию школьников. Как и у всякого учителя труда, у него тоже были свои странности, но в отличие от многих он не злоупотреблял спиртным, не лупил школьников линейкой, и даже не ругался матом. Более того, он был прекрасным семьянином, почетным изобретателем-рационализатором района, о чем свидетельствовали многочисленные почетные грамоты, развешанные на стенах кабинета.

Например: многообещающее изобретение комбинированного столового прибора вилка-ложка позволило бы нашей промышленности сэкономить тонны алюминия и стали, а очки-фонарь, которые позволяли человеку читать в темноте облегчили бы жизнь многим любителям чтения перед сном. В числе выдающихся работ изобретателя был усилитель храпа. Принцип действия прибора был прост и гениален: микрофон, устроенный над кроватью, улавливал храп и передавал его на мощный динамик так, что от громкого звука просыпался сам храпящий.

Во время испытания данного прибора семья изобретателя находилась в бессонной депрессии. Домашние не успевали заснуть, как их тут же будило дикое рычание гениального главы семейства.

Когда в ЖЭУ поступило несколько жалоб от соседей, эксперименты пришлось временно прекратить, но тут же изобретателя посетила гениальная идея – храпящего должен будить не громкий звук, а разряды электрического тока.

Ударенный током храпящий, должен был проснуться и беззвучно уснуть спокойным сном. Как и множество его изобретений, данная идея не дошла до стадии промышленного производства.

Вернемся к сути происшествия. У учителя труда было хобби - делать из ненужных вещей полезные для хозяйства вещи. Дамы преклонных лет из числа его окружения говорили, что у него золотые руки, что он может из «говна» сделать «конфетку». И воодушевленный их похвалами изобретатель-рационализатор был готов на все новые и новые подвиги. Урок труда начинался с того, что педагог вел группу отроков на ближайшую помойку, чтобы запастись сырьем для производства тех самых «конфеток».

-2

Собрав все деревяшки, фанерки и куски пластика группа искателей возвращалась в альма-матер.

По окончании цикла трудового воспитания, каждый школьник знал, что самую лучшую ручку для молотка можно сделать только из ножки стула, а самый лучший подарок к 8 Марта - это разделочная доска, изготовленная при помощи лобзика и выжигателя из обычной фанерной доски найденной на помойке.

-3

Директор школы знала про странности учителя трудового воспитания, скрыть от нее свое пристрастие к собирательству он не имел возможности, так как кабинет труда давно уже являл собой филиал городской свалки. И каждый раз, когда трудовик получал очередной выговор, коллеги по работе слышали возмущенное ворчание учителя труда: «Богато зажили! С жиру бесятся! А где ты в городе хорошие деревяшки найдешь?»

Это могло бы продолжаться бесконечно долго. Но произошел один неприятный случай, который поставил точку всей этой истории. В один прекрасный день на одной из ближайших помойках учитель труда со своими подопечными обнаружил случайно выброшенный кем-то холодильник.

-4

Такого крупного улова у трудовика еще не было. Ценный агрегат был тут же доставлен в школу. Счастливый обладатель «золотых рук» трудился над реставрацией холодильника до позднего вечера.

Перед уходом домой он включит холодильник, и дабы бытовой прибор не тратил свой холод зря, положил туда специально купленный килограмм ветчины.

Утром моя сестра пришла в школу ко второму уроку. На удивление, школа выглядела безлюдной, перед главным входом стояла машина милиции и небольшая группа людей.

Представитель охраны правопорядка, попросил не заходит в школу до выяснения обстоятельств. Проходившая мимо техничка поделилась более подробной информацией: «В школу подложили бомбу». Освобожденные от занятий школьники тут же разнесли эту новость по всему городу. Весть о «теракте» дошла до средств массовой информации.

На одном из интернет-порталов до сих пор можно в архиве новостей разыскать сообщение под заголовком «В школу подложили бомбу».

Лаконичность интригующего заголовка наводит на мысль, что источником информации для уважаемого интернет-издания была та самая техничка.

Многие родители тут же прибыли к школе в надежде блеснуть доблестью и посодействовать в поисках и обезвреживании бомбы, хотя бы советом. Из дверей школы валил густой дым, молодой милиционер, пытаясь произвести на девушке впечатление, втянул своими широкими ноздрями воздух, и голосом бывалого оперативника сказал, «Боюсь, в этот раз не обошлось без жертв». Дым, валивший из двери, действительно, имел запах подгоревшего мяса.

Как нетрудно догадаться, ситуация была более чем прозаичная. Испытание холодильника прошло безуспешно: за ночь он набрал критическую температуру, а в 9:15 в школе прогремел взрыв. Учителя труда изобретателя-рационализатора тут же уволили, а на его место пришел матершинник, любитель выпить, который и по сей день работает педагогом, раздает подзатыльники на право и налево, а школа спит спокойно, потому что знает, что уж этот то точно не принесет холодильник с помойки.