На госприёмке в Кремле “Чайка” создала щекотливое положение. Автомобиль, созданный для чиновников второго ранга, ездил и выглядел лучше, чем ЗиЛ, предназначавшийся для верхушки Политбюро.
Эпизод отражает общее настроение в Политбюро тех времён. Для партийной элиты были почти одновременно созданы два автомобиля: ЗиЛ-111 и ГАЗ-13 “Чайка”. Первый предназначался для самой верхушки, был крупнее и роскошнее, но при этом выглядел консервативнее.
“Чайка” же предназначалась для чиновников второго ранга. Выпускалась она тиражами, превыщающими правительственный ЗиЛ на порядок.
Однако технически, по воспоминаниям многих, она оказалась совершеннее. Ею восхищался не только Хрущёв, но и тогдашний председатель КГБ Александр Шепелев и многие другие партийные лидеры.
На судьбу машин это оказало двоякий эффект
С одной стороны, “Чайке” была уготована бешеная популярность. Её хотели многие, в том числе, те, кому она по рангу не полагалась. Сам первый секретарь КПСС Никита Хрущёв по статусу не мог ездить на “Чайке”, зато с удовольствием дарил её направо и налево. Среди одаренных им были Юрий Гагарин, Фидель Кастро и Леонид Брежнев.
Однако ей долго отказывали в модернизации. Машина выпускалась до 1981 г., когда все её модели-сверстники, включая “Волгу” и “Москвич”, уже давно перешли на следующее поколение, и в конце выглядела устаревшей.
ЗиЛ прошёл рестайлинг уже через четыре года после начала производства, а ещё через пять лет машину заменили на следующее поколение. Статус-кво был восстановлен, но ценой короткой жизни модели.