Вообще, рассказывать себе о том, что есть, представляется каким-то не особо продуктивным занятием. Это же приходится как-то называть -- в результате ум хватается за все эти обозначения.
Символы того, что принципиально вне и до ума -- все эти его, ума "основы" и "самосветящиеся ригпа" -- начинают вариться и комбинироваться тем самым умом, за пределы которого они пытались указать.
Зато говорить о том, чего нет -- вот об этом, воспринимаемом -- могло бы стать замечательным партизанским методом. Когда в уме заводится информация и направление интереса, разоблачающие сам этот ум, есть некоторый шанс, что переживаемые им в качестве реальности галлюцинации все же со временем поблекнут настолько, чтобы эта самая основа могла сквозь них проступить.
В частности, проклятие ежедневного труда -- т.н. "работа" -- несколько нейтрализуется, если заранее вспомнить и постараться потом целый день не забывать, что на самом деле вынуждены действовать никакие не "вы" или "я".
Если просто бегло переворошить в том же уме основные факты по биологии, физиологии восприятия и какой-нибудь еще физике с химией -- ясно же, что здесь просто не может быть никого отдельного, способного действовать "из себя", по собственному почину.
Посмотрите сами. Это же сама реальность, то есть вся совокупность того, что есть, -- переставляет вам ноги, движет вашими руками и ворочает ваши мысли.
Торжественно этот самодвижетель можно было бы назвать и Богом, например, -- если понимать под этим словом не какого-то творца, отделенного от своего творения, а сам, что ли, живой процесс творения, разворачивающийся в мгновенной реальности. Но это не так уж и необходимо. Не в терминах же дело, верно?
Весь ваш сегодняшний день пройдет как частное проявление того, что есть, наблюдаемое в его собственном свете.
Попробуйте видеть все именно так и посмотрим, что из этого получится.
Так сказать, ом.