Московское метро самое красивое. Утверждая это, предполагается, что вам есть с чем сравнивать.
Да, Московский метрополитен, некоторые станции которого построенные ещё при Вожде Народов, действительно великолепны.
«У них дворцы для фараонов, а у нас дворцы для обычных людей» - высказывание знаменитого архитектора начала XX века А. Душкина, определившее облик Московского метро на долгие годы.
Театральная, Комсомольская, Белорусская, Новослободская, Арбатская... О Московском метрополитене сложено бесчисленное множество легенд.
Откуда такое богатство в декорировании станций?
Поговаривают, что натуральный камень, включая и полудрагоценные, позаимствован со взорванного Храма Христа Спасителя.
Тем большим удивлением было увидеть подземку в Ташкенте.
О том, что в Ташкенте есть метро, мы заранее даже не поинтересовались, а метро в столице Узбекистана оказалось не хуже московского, не говоря уже про всякие Парижи - неожиданно :)
Первый метрополитен в Центральной Азии после разрушительного землетрясения 1966 строили с учетом высокой сейсмичности региона.
Качественно построили, работа узбекского метрополитена ни разу не прерывалась с момента открытия в 1977 году.
По "долгу службы" наблюдаю за деталями: много натурального камня, много национальных мотивов и... космос. Икар, Терешкова, Гагарин, Млечный путь...
В 1984 году ташкентская станция метро «Космонавтов» победила в конкурсе Союза Архитекторов СССР как лучший объект года, и не из за одной лишь красоты - сложное техническое решение. Не перевелись в России мастера...
Похоже, космическая тема в подземке весьма популярна. Несколько лет назад станция с Млечным путем появилась в ещё одном не самом сейсмоспокойном городе на юге Италии, в Неаполе.
Чем ответила Москва? Новой станцией Воронцовская, открывшейся в 2021.
История строительства метро в каждом из городов не менее интересна, чем интерьеры "подземных дворцов". Чего стоят одни лишь нашептывания про станции-призраки или правительственное Метро-2.
В московское метро водят экскурсии. Самые интересные, конечно, - ночные, жаль цены на них негуманные, а ведь столько интересного можно узнать и заодно пофотографировать пустые вестибюли, которые днём гудят словно ульи.
Вот вы знали?
- Что появлением метро москвичи обязаны человеку без единого класса образования - Лазарю Кагановичу.
- Что первые 16 километров московской подземки построили всего за 2 года, в Лондоне управились за 4, а в Нью-Йорке и вовсе за 7 лет.
- Что длина путей московского метрополитена сегодня почти 300 километров и эта цифра продолжает расти.
Ложка дёгтя заключается в том, что метро - крайне сложный механизм, а любой механизм, даже имея запас прочности, может дать сбой. После современной, замечательной, но слишком уж реалистичной, кинокартины "Метро" я уже опасаюсь туда лишний раз спускаться.
Однако, закончим на позитивной ноте: Москва - гигантский город, где каждый найдёт для себя нечто интересное.
На Волхонке, 12 — буквально напротив Кремля — уже более ста лет как открыт Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Ни тогда, ни теперь россиянину не слишком просто было объехать и Рим, и Флоренцию, и Афины, и Париж. Здесь собрано ВСЁ самое самое: от Древней Греции до Итальянского Возрождения.
Не любите реплики? Вы же не думаете в самом деле, что в Лувре или Ватикане выставлены сплошь оригиналы древнегреческой скульптуры?
Всем счастливых дорог!