Найти в Дзене
Дмитрий Михайлов

I международный форум "Транспорт и строительство" - что показывают?

Сегодня, 20 сентября открылся первый международный форум "Транспорт и строительство". Он проходит в Уфе в районе СТЦ "Мега" на площадке нового парка "Конгрессный".

Теоретически, он должен был начаться ещё в воскроесенье, 18 сентября, но из-за небольших организационных накладок открылся лишь сегодня.

Экспозиция разбита на три раздела: выставка техники, выставка ретротехники, экспозиция организаций внутри павмльонов.

Фото: Юлай Хабиров
Фото: Юлай Хабиров

Экспозиция ретротехники была представлена 80 моделям авто и мототехники от гаража ПСК-6. Данные ребята уже не первый раз выкатывают свою технику на обозрение публики. Основа экзпозиции - легковые автомобили разных производителей. Но также было несколько грузовиков и три автобуса.

Непонятно зачем, но у большинства машин госномера закрыты табличками "Ретрогараж".

В павильонах расположены различные организации, распределённые по отраслям. В одном из них выели рассказ про планах города к грядущему 450-летию города (состоится в 2024 г.) Второй павильон представляет из себя экспозицию застройщиков и банков (проще говоря, продавцов и посредников в покупке жилья). Местные застройщики представили свои проекты, которые находятся в различной стадии строительства.

В третьем павильоне - различные организации, связанные продукцию для строительства. Четвёртый павильон - национальный павильон о культуре некоторых районов.

К слову, четвёртый павильон напоминал Национальную деревню, которая в находится в Оренбурге.

Последний, пятый павильон рассказывал про направления в учебных заведениях. В основном, это было рабочие профессии.

Наибольший интерес вызывала экспозиция техники. На подобных выставках нередко заключается многомиллионные контракты. Потенциальные клиенты смотрят технику, общаются с дилерами.

Фото автора
Фото автора

На таких выставках предпочтение отдаётся грузовой и спецтехние. Производители выставляют технику под различные нужды, дабы потенциальные покупатели могли оценить её.

Фото: Юлай Хабиров
Фото: Юлай Хабиров

Экспозиция представлена основными производителями техники - МАЗ, УРАЛ, КамАЗ. Немаленькую долю спецтехники представил производитель тракторов "Беларусь".

Фото: Юлай Хабиров
Фото: Юлай Хабиров

В нынешних условиях санкций производителям приходится подстраиваться под новые условия. На выставке представлено немало образцов техники, где было минимальное количество импортных комплектующих.

Фото: Юлай Хабиров
Фото: Юлай Хабиров

Также свою продукцию представил завод по производству вертолётов из Кумертау.

Не обошлось и без общественного транспорта. В данном случае продукция считается специфической - лишь частные перевозчики могут уехать с выставки уехать с контрактом, а вот государственные и муниципальные структуры лишь с договорённостью о тест-драйве.

СМвою продукцию представили ГУП "Башавтотранс", АО "Уфимский трамвайно-троллейбусный завод" и группа компаний ГАЗ.

Дабы немного оправдать раздел, поговорим о троллейбусе. Поэтому поговорим про АО "Уфимский трамвайно-троллейбусный завод".

Фото автора
Фото автора

Производитель представил лишь одну машину, а не две, как предполагалось ранее. МУП УИТ для выставки представил машину УТТЗ-6241.01 "Горожанин" в кузове МАЗ-203. Как сказали представители завода - нет готовых машин на заводе, пришлось брать в уфимском парке.

УТТЗ-6241.10 "Горожанин" представляет из себя 100-% низкопольник. Уфимские машины оснащены автономным ходом (к слову, машина на выставку приехала своим ходом). Формула дверей 1+1+2+2 говорит об отдельной двери водителя.

Троллейбус развивает скорость до 60 км/ч, но как показывает практика, может и больше.

Сперва анонсировался показ публике нового троллейбуса УТТЗ-6242, но в последний момент от идее отказались.

Фото: АО УТТЗ. Сделано в 2021 году при презентации руководству республики.
Фото: АО УТТЗ. Сделано в 2021 году при презентации руководству республики.

Директор УТТЗ Денис Рассадников анонсировал выход машины 42й серии в ближайшее время на уфимские маршруты. Но они тщательно скрывают, где производится кузов для данных машин, лишь сухо отвечая про партнёров.

А выставочная машина после окончания поедет в своё депо, после чего вернётся на линию.

Фото автора
Фото автора

ГУП "Башавтотранс" в последнее время стал частым гостем на подобных мероприятиях, представляя разных производителей. Стоит отметить, что это единственный перевозчик на выставке.

В последнее время тот же КамАЗ не представляет на башкирских площадках продукцию ПАО "НефАЗ". Это стало одной из причиной постоянного участия БАТ в выставках. В этот раз перевозчик представил два автобуса - НефАЗ-5299-30-57 и ПАЗ-320435-04 "Vector Next".

Оба транспортных средства сняты с линии. Представляют из себя полунизкопольные средства. Машины представляют большой и средний класс соответственно.

По окончанию выставки оба выйдут на линию, как и их электротранспортный сосед.

Несмотря на своё разнообразие, группа компаний "ГАЗ" на форуме представили лишь один автобус. По иронии судьбы, этот автобус стал единственным экспонатом среди экспонавтов общественного транспорта, не снятого с линии.

Фото автора
Фото автора

CityMax 9 - этот не тот ПАЗ, который привычен народу. Но это именно машина от производителя автобусов ПАЗ. Здесь нет дверей по левому борту. Кроме того, тут нет зеркал.

Фото: Юлай Хабиров
Фото: Юлай Хабиров

Кабина водителя отделена лишь перегородкой, кроме того, по сути район переднего моста весь отдан водитель - на правым колесом расположен отсек с преобразователями.

-12

В салоне есть сидения на любой вкус - вперёд, назад и боком. Большая часть сидений расположена наверху, над задним мостом. В целом, автобус выглядит неплохо.

Во время форума прошло награждение победителей Всероссийского конкурса профмастерства среди водителей грузовиков. Но это уже отдельная тема.

Материал создан при поддержке канала  "Уфимский транспорт"  и группы  "Уфимский электротранспорт".

#выставка #форум #транспорт #спецтехника #ретроавтомобили #троллейбус #автобус #вертолёты #уфа #уфимский транспорт