Найти тему

Цена пьяных советов и экспертиз

402 прочитали
Из интернета. Рисунок Алексея Меринова
Из интернета. Рисунок Алексея Меринова

- Ты меня слушай... Я тебе говорю... Я точно знаю...

- Надо взять - и бомбануть этих врагов хорошенько, отрубить им всё - и газ, и электричество... Чего ждут, чего церемонятся?..

- Это нас специально травят - чтобы мы вымерли как нация. Чтобы все были чипированные, клеймёные...

Зайдите в любое питейное заведение. Ну, насколько вас там хватит. И вы увидите, сколько там знающих людей. Опытных. Умелых. Разбирающихся.

Из интернета
Из интернета
Вопрос только, почему они здесь? Почему не налаживают личную жизнь, как это советуют другим? Почему не идут туда, где можно действительно повлиять на улучшение обстановки в стране и в мире? Почему, скажем, не становятся волонтёрами, политологами, не пишут проникновенно и доходчиво то, что реально даёт людям силы жить?

Потому что есть иллюзия того, что ты что-то значишь. Что ты умный. Уважаемый. Что хоть кто-то тебя понимает в этом плохом и неправильном мире.

"Красным, белым и зелёным

Мы поддерживаем жизнь.

Взгляд блуждает по иконам,

Настроенье - хоть женись!.."

(Николай Рубцов)

Из интернета
Из интернета

А кто делает мир плохим и неправильным? Кто? Сидя там, - в полумраке, в смраде, в атмосфере, до предела наполненной тяжёлым, неподъёмным грузом тьмы, - можно ли сделать что-нибудь, чтобы мир стал получше и поправильнее?

Туда надо иногда приходить здоровым. Чтобы стало страшно. Чтобы обожгло. Чтобы увидеть, что может быть, если жить без Бога, без цели, без смирения в том числе, потому что многие из них - они ведь свято уверены в своей непогрешимости!
Из интернета. Кадр из фильма "Визит к минотавру". Лев Борисов в роли алкоголика Обольникова, считающего себя невинной жертвой.
Из интернета. Кадр из фильма "Визит к минотавру". Лев Борисов в роли алкоголика Обольникова, считающего себя невинной жертвой.
"Он успокаивающе протянул к ней руки:
— Да вы, Галина Владимировна, не тужитесь за них. Ничего, дело семейное, а жизнь — штука долгая, не одни пряники да вафлики, и горя через отца немного на укрепу дому идет, — и смотрел на нее он своими блекло-голубыми, водяными глазами ласково, спокойно, добро.
— Какие же это они от вас пряники в жизни видели? — спросила Константинова.
Обольников горестно развел руками:
— Даже странно мне слышать такие вопросы от вас, Галина Владимировна, как я знаю вас женщиной очень умной и начитанной. А кормил-то их кто, одежу покупал, образованию кто им дал? Пушкин? Тридцать лет баранку открутить — это вам не фунт изюму!.."
...
"Обольников сдвинул вязаный чепец на затылок, вновь засунул руки за веревочную перевязь.
— Так что правда? Правда не рупь, она по виду, может, и монета чистая, а на самом деле — сплошная фальша, И на зуб ее не возьмешь. Семейство я свое люблю, а недуг меня, как кобеля бездомного, все на помойку тянет. Так что уж мне самому тяжело, ну и им претерпеть маленько придется. Да и немного-то осталось…
— Это почему? — поинтересовался я.
— А вот подлечуся я здесь, выйду, до пенсии мне работать совсем чуть. А там, глядишь, к пенсии-то моей трудовой, кровной, заработанной и детишки кое-чего подбросят. Они мне подбросят. Они меня любят, уважают меня. Чего им меня не любить? Это только Галина Владимировна расписала так, будто и есть я распоследний кровопиец. Сгоряча, конечно, да-да… Ну а как неблагодарные поросятки окажутся они, детишки мои, Аня-то с Геной, так ведь и закон есть, чтобы престарелым старичкам своим помочь по немощи их трудовой. Закон у нас старого человека бережет…"
(Аркадий и Георгий Вайнеры, "Визит к минотавру")

И цена всех пьяных советов, умных мыслей, гениальных идей - нет, она не маленькая. Она, наоборот, очень великая. Неродившиеся дети. Дети-инвалиды. Дети и супруги, изувеченные, а то и сведённые в могилу. Сведённые в могилу собственные таланты, способности, погашенные, залитые зельем Божьи искорки...

"Господи, призри милостиво на рабов Твоих, прельщенных лестью чрева и плотского веселья. Даруй им познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь" (молитва от пьянства святого Иоанна Кронштадтского)

#пьянство #алкогольнаязависимость #размышлениявслух #крикдуши