Найти тему
MotorСуд

4a-ge откуда такая популярность?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
  1. Двигатель 4a-ge, был доработкой двигателя 4а. По конструкции 4a-ge представлял собой классический короткоходный мотор, с чугунным блоком цилиндров.
  2. Он имел объём 1587 кубических сантиметров, оснащался ременным приводом распределительных валов и электронный впрыск топлива.
  3. Изюминкой этого двигателя являлась ГБЦ с шатровой камерой сгорания и 4 клапанами на цилиндр, 2 впускных, 2 выпускных. И также двигатель оснащался довольно хитрой системой впуска T-VIS, работала она таким образом, что при вращении колен.вала ниже 4200 об/мин, 4 из 8 клапанов во впускном коллекторе, закрывались с помощью дроссельных заслонок.
  4. Тем самым ограничивая подачу воздуха, в результате при низких оборотах скорость притока увеличивалась, достигая тем самым наилучшего наполнение цилиндров.
  5. За надпись на крышке ГБЦ синим цветом, мотор этой серии получил название у фанатов "Blue top". Этот мотор дебютировал впервые на Toyota Corolla AE86.
  6. И именно тогда он произвел очень сильное впечатление на японскую публику, за счёт своей надёжности и то что он спокойно крутился до 7400 об/мин.
  7. Это поколение 4a-ge выпускался до 1987 года и покинул производство с Toyota Corolla AE86.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Однако на этом история мотора не закончилась.

  1. Уже в июне этого же 1987 года под капотом Toyota Corolla AE92 появился модернизированный 4a-ge, получивший народное название "Red & Black".
  2. На этот раз мотор получил поперечное расположение из за того что новые Trueno и Levin оснащались передним приводом.
  3. Инженеры при этом усилили болк цилиндров, и усилили диаметр коренной шейки колен.вала, что благоприятно сказалось на его надёжности.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
  1. Уже в мае 1989 года в производство пошло 3 поколение моторов 4a-ge "Red top".
  2. В этот раз двигатель получил существенные доработки ведь инженеры отказались от системы T-VIS, при этом увеличили степень сжатия до 10,3. Таким образом довели двигатель до 140 л.с
  3. Кроме этого мотористы из Toyota усилили шатуны, установили новые поршни и масляные форсунки под ними
  4. Все эти доработки положительно сказались на надёжности всей системы.
  5. Были даже зафиксированы случаи когда даже сильно форсированный "Red top", проходил до 300 000 км.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
  1. В июне 1991 года с выходом Toyota Corolla AE101, дебютировал новый 4a-ge с народным названием "Silver top".
  2. Инженеры Toyota оснастили ГБЦ 5 клапанами на каждый цилиндр, 3 впускных, 2 выпускных. Также ГБЦ была оснащена фазовращателем системы VVT на впускном распредвалу.
  3. Система впуска была переработана, так как теперь на каждый цилиндр было по 1 дроссельной заслонке. Диаметр заслонки составлял 43мм.
  4. Кроме того инженеры не остановились и увеличили степень сжатия до 10,5.
  5. В результате мотор получил 160 л.с. Получилось так что инженерам удалось выжать из одного литра мотора 100 л.с. Что тогда являлось очень хорошим результатом.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
  1. Заключительное 5 поколение 4a-ge было выпущено в мае 1995 года совместно с выходом Toyota Corolla AE111.
  2. Toyota в очередной раз увеличила степень сжатия до 11:1, а также увеличила диаметр дросселей до 45 мм.
  3. Инженеры доработали новый выпускной коллектор, установив также новый впускной распределительный вал, а также облегченный маховик
  4. В конечном итоге мощность удалось довести до 165 л.с. Тогда он стал вершиной эволюции среди всех моторов 4a-ge.
  5. Его сняли с производства в 2000 году однако он до сих пор используется как в любительском так и в профессиональном автоспорте.