- Двигатель 4a-ge, был доработкой двигателя 4а. По конструкции 4a-ge представлял собой классический короткоходный мотор, с чугунным блоком цилиндров.
- Он имел объём 1587 кубических сантиметров, оснащался ременным приводом распределительных валов и электронный впрыск топлива.
- Изюминкой этого двигателя являлась ГБЦ с шатровой камерой сгорания и 4 клапанами на цилиндр, 2 впускных, 2 выпускных. И также двигатель оснащался довольно хитрой системой впуска T-VIS, работала она таким образом, что при вращении колен.вала ниже 4200 об/мин, 4 из 8 клапанов во впускном коллекторе, закрывались с помощью дроссельных заслонок.
- Тем самым ограничивая подачу воздуха, в результате при низких оборотах скорость притока увеличивалась, достигая тем самым наилучшего наполнение цилиндров.
- За надпись на крышке ГБЦ синим цветом, мотор этой серии получил название у фанатов "Blue top". Этот мотор дебютировал впервые на Toyota Corolla AE86.
- И именно тогда он произвел очень сильное впечатление на японскую публику, за счёт своей надёжности и то что он спокойно крутился до 7400 об/мин.
- Это поколение 4a-ge выпускался до 1987 года и покинул производство с Toyota Corolla AE86.
Однако на этом история мотора не закончилась.
- Уже в июне этого же 1987 года под капотом Toyota Corolla AE92 появился модернизированный 4a-ge, получивший народное название "Red & Black".
- На этот раз мотор получил поперечное расположение из за того что новые Trueno и Levin оснащались передним приводом.
- Инженеры при этом усилили болк цилиндров, и усилили диаметр коренной шейки колен.вала, что благоприятно сказалось на его надёжности.
- Уже в мае 1989 года в производство пошло 3 поколение моторов 4a-ge "Red top".
- В этот раз двигатель получил существенные доработки ведь инженеры отказались от системы T-VIS, при этом увеличили степень сжатия до 10,3. Таким образом довели двигатель до 140 л.с
- Кроме этого мотористы из Toyota усилили шатуны, установили новые поршни и масляные форсунки под ними
- Все эти доработки положительно сказались на надёжности всей системы.
- Были даже зафиксированы случаи когда даже сильно форсированный "Red top", проходил до 300 000 км.
- В июне 1991 года с выходом Toyota Corolla AE101, дебютировал новый 4a-ge с народным названием "Silver top".
- Инженеры Toyota оснастили ГБЦ 5 клапанами на каждый цилиндр, 3 впускных, 2 выпускных. Также ГБЦ была оснащена фазовращателем системы VVT на впускном распредвалу.
- Система впуска была переработана, так как теперь на каждый цилиндр было по 1 дроссельной заслонке. Диаметр заслонки составлял 43мм.
- Кроме того инженеры не остановились и увеличили степень сжатия до 10,5.
- В результате мотор получил 160 л.с. Получилось так что инженерам удалось выжать из одного литра мотора 100 л.с. Что тогда являлось очень хорошим результатом.
- Заключительное 5 поколение 4a-ge было выпущено в мае 1995 года совместно с выходом Toyota Corolla AE111.
- Toyota в очередной раз увеличила степень сжатия до 11:1, а также увеличила диаметр дросселей до 45 мм.
- Инженеры доработали новый выпускной коллектор, установив также новый впускной распределительный вал, а также облегченный маховик
- В конечном итоге мощность удалось довести до 165 л.с. Тогда он стал вершиной эволюции среди всех моторов 4a-ge.
- Его сняли с производства в 2000 году однако он до сих пор используется как в любительском так и в профессиональном автоспорте.