Найти в Дзене
Tuzicius

"Если бы не большевисткая зараза, то пили бы сейчас баварское..."

Фрицы они и в Африке фрицы.
Фрицы они и в Африке фрицы.

Не сбывшиеся мечты антисоветчиков.

Вторая мировая война принесла больше страданий и разрушений нежели первая. Наряду с армиями в мясорубку были вовлечены народные массы. На Восточном фронте это всё приобрело наиболее варварский характер со стороны немцев и их союзников, ещё до начала боевых действий Гитлер говорил: "Война на Востоке будет резко отличаться от войны на Западе", он называл эту войну "борьбой между расами", "борьбой идеологий", он уточнял, что это является "борьбой на уничтожение". Этим установкам должны были соответствовать и практические методы. Несмотря на большие жертвы в Югославии и Польше, масштаб преступлений нацистов в СССР побил все рекорды и планки морали. Все это вытекало из старых программ нацистов по "жизненному пространству" на территории Восточной Европы. Немцы - раса господ, они должны обрести богатство и могущество. Гитлер говорил: "Должно быть совершенно ясно, что мы из этих областей никогда уже не уйдём". Для оккупированной страны было 3 критерия.

1) Овладеть.

2) Управлять.

3) Эксплуатировать.

Ради этого
"мы будем применять все необходимые меры - расстрелы, выселения и т. п.". "Эти народы имеют только одно единственное оправдание для своего существования - быть полезными для нас в экономическом отношении". Какие были планы по колонизации европейской части СССР?

1) "Туземцы" будут исключительно чернорабочими и батраками, могут быть и слугами.

2) Ни один из "туземцев" не имеет права носить оружие, это исключительно привилегия немцев.

3) Иерархия, где на первом месте немцы, потом другие национальности, в самом конце русские. Один из немецких сановников так говорил о русских: "Славяне должны работать на нас. В этой мере, в какой мы не будем в них нуждаться, они могут хоть околевать".

Разумеется для осуществления всех этих планов было недостаточно захватить лишь территорию. По программе нацистов планировалось стереть с лица земли Ленинград, Москву. Нужно было вообще в целом "ликвидировать Россию", "уничтожить её жизненную силу", рассеять народ и лишить его центра объединения. Все политические кадры и интеллигенция должны быть уничтожены, стёрты с лица Земли и ввергнуты в вечное забвение. Геринг радостно делился с итальянским послом Чиано данными, что в первую военную зиму должно умереть 20-30 миллионов человек.
"Среди некоторых народов следует убивать каждого десятого"-объяснял Геринг. По приказу Гитлера было дано разрешение применять "любые средства, без ограничения, также против женщин и детей". На первых головокружительных успехах, Гитлер даже любил партизанские движения, он видел в этом возможность приказывать "стрелять при малейших признаках сопротивления", за любой косой взгляд, действовать не наказанием, а распространением страха и ужаса.

В начале войны и далее на оккупированных территориях не выдавали никакого продовольствия, а мизерная подачка за счёт карточной системы была только для тех, кто сотрудничал с оккупационной администрацией. Генерал Манштейн приказывал:
"Большая часть населения вражеских городов должна пребывать в состоянии голода. Не следует уступать ложно понятому чувству гуманности и давать что-либо военнопленным или гражданскому населению, за исключением лиц, обслуживающих немецкую армию". Школы повсеместно были закрыты, "туземцев" разве что следовало учить считать до ста, не предусматривалось никакой вакцинации населения и медицинской помощи. В начале войны особо пропагандировался тезис об "Untermenschen" -"недочеловеках", в этом плане граждане СССР рассматривались как "смесь более низких или низших типов человеческих особей, то есть в действительности как субчеловеческий тип". Данная пропагандистская фича нужна была не только для оправдания преступлений и нацисткой идеологии, подобная формула была призвана ликвидировать в войсках какие бы то ни было угрызения совести за совершвавшиеся зверства.

Советские военнопленные.
Советские военнопленные.

Военнопленные из СССР.
5 750 000 человек - число военнопленных, которые находились под немцами. После речей Гитлера и прочих нацистких деятелей о либенсрауме и о войне на Востоке стало ясно, что положение советских пленных было наихудшим среди всех. Из этого числа погибло около 2 000 000 человек. Причин много: голод, заморозки, болезни, банальное уничтожение. В Нюрнберге зашла речь о судьбе ещё одного миллиона человек. Куда они пропали? Приводя кучу доказательств остановились на том, что они тоже погибли. По немецким данным было казнено всего 67 000 человек, но это, вероятно, далеко не полные подсчёты. Основная масса пленных была в 1941-1942 гг.. Тогда немцами было взято 3 800 000 человек. Быстрое продвижение вглубь СССР не давало возможности организовать должное содержание и переправку военнопленных, ну, в принципе, немцы особо и не старались. До нас дошла куча документов, где свидетельствуется мор голодом, оставление на морозе и т. д.

Розенберг говорит о мнении высшего нацисткого руководства о военнопленных из СССР:
"Чем больше военнопленных умрет, тем лучше для нас" - таково было их отношение. Интересно то, что Розенберг будучи министром оккупированных территорий типа "протестовал" против такого обращения с пленными. Он писал: "Судьба русских военнопленных в Германии есть трагедия величайшего масштаба. Из 3 600 000 пленных лишь несколько сот тысяч еще работоспособны. Большинство из них истощены до предела или погибли от ужасной непогоды". Гуманизм? - А вот и нет, скорее больше страх за свою шкуру. Зимой 1941 года в войну вступили США, немцы были отброшены от Москвы, в умах некоторых офицеров начали появляться сомнения об успехе всей войны, разумеется, это значило, что когда они будут отступать, то весь мир узнает об их преступлениях. "Даже во время переходов военнопленных в лагерь местному населению не разрешалось давать им пищу. Во многих случаях, когда военнопленные не могли дальше двигаться от голода и истощения, их пристреливали на глазах потрясенных местных жителей, а трупы оставляли на дороге. Ни в дождь, ни в снег им не предоставляли укрытия." "И наконец, следует упомянуть о расстрелах военнопленных. При этом полностью игнорировались какие-либо политические соображения. Так, во многих лагерях расстреливали, к примеру, всех азиатов..." - писал Розенберг.

Советские пленные были настолько измучены, что даже не могли дойти до места казни. "Начальники концлагерей жаловались, что от 5 до 10 процентов советских граждан русской национальности, приговорённых к смерти, прибывали в лагеря полумертвыми, либо уже умершими..." Перемены наступили в 1942 году. Естественно, кто бы сомневался. В это время уже все стали понимать, что война будет длиться не один год, поэтому, в советских военнопленных стали видеть источник бесплатной рабочей силы. Спустя год в Познани Гиммлер говорил: "В то время мы не ценили многочисленные людские ресурсы, как ценим их сегодня в качестве сырья, в качестве рабочей силы. То, о чем не следует сожалеть, мысля категориями поколений, но что нынче представляется неразумным в смысле потери рабочей силы, то есть гибели пленных десятками и сотнями тысяч от истощения и голода". Теперь пленных кормили, но, то, что им давали трудно было назвать едой. Обычный же рацион питания военнопленных можно увидеть на примере шталага №2 в Хаммерштейне. В день заключенные получали 200 гр. хлеба, эрзац-кофе и овощной суп. Питательность рациона не превышала 1000 калорий. В зоне группы армий «Центр» дневная норма хлеба для военнопленных была и того меньше – 100 грамм. Для сравнения, назовём нормы продовольственного обеспечения немецких военнопленных в СССР. В день они получали 600 гр. хлеба, 500 гр. картошки, 93 гр. мяса и 80 гр. круп. Эрзац-хлеб, который в Германии называли "русским" имел следующий состав: 50% ржаных отрубей, 20% свеклы, 20% целлюлозы, 10% соломы. Однако "горячий обед" выглядел еще менее съедобным: по сути, это черпак вонючей жидкости из плохо промытых потрохов лошадей, причем эта "снедь" готовилась в котлах, в которых раньше варили асфальт. Неработающие военнопленные были лишены и такого питания, а поэтому их шансы выжить были сведены к нулю.

"СССР просто отказался подписывать конвенции, вот и всё."

Во многих источниках главной причиной массовой гибели советских военнопленных называлось неподписание советской стороной принятой в 1929 г. в Женеве конвенции об обращении с военнопленными. На Нюрнбергском процессе на этот факт ссылалась и Германия: «Советский Союз не присоединился к соглашению от 27.VII.1929 г. относительно обращения с военнопленными. Вследствие этого мы не обязаны предоставлять советским военнопленным снабжение, которое бы соответствовало этому соглашению как по количеству, так и по качеству». На самом деле, эта попытка оправдать бесчеловечное отношение к пленным не имела никакого веса. Текст конвенции гласил: "Если на случай войны одна из воюющих сторон окажется не участвующей в конвенции, тем не менее положения таковой остаются обязательными для всех воюющих, конвенцию подписавших".

К тому же, к моменту начала Второй Мировой уже действовали другие нормы международного права, а негласный этический кодекс обращения с пленными сложился гораздо раньше. Еще в 1907 г. Российская Империя подписала конвенцию в Гааге, содержавшую многие принципы, позднее вошедшие в Женевскую конвенцию. СССР эту подпись признал. Через месяц после начала войны СССР обратился к Швеции с просьбой довести до сведения Германии, что признает Гаагскую конвенцию и требует ее соблюдения. В августе послы стран, с которыми у СССР были дипломатические отношения, получили такой же документ. В ноябре дипломатические представительства получили третью ноту. В ней говорилось, что установленный лагерный режим нарушает Гаагскую конвенцию, а советские пленные не обеспечиваются той же пищей, что и немецкие войска.

А что по немецким пленным?

В СССР был особенный документ о обращении с пленными: подписанное 19 марта 1931 года собственное "Положение о военнопленных", в котором прописывались более обширные права пленных, чем в Женевской конвенции. Например, жалование предполагалось начислять не только офицерам, военнослужащих различных национальностей не отделять друг от друга по их желанию. 1 июля 1941 г. Совет Народных Комиссаров использовал новоиспеченное "Положение о военнопленных", в котором гарантировалось право на безопасность и жизнь, кормление и медицинское обслуживание. Сохранялось право носить форму и знаки отличия. На пленных распространялись те же нормы труда, что и на советских граждан. Предусматривалась уголовная и административная ответственность. Обращаясь с воззваниями к Германии об улучшении содержания советских пленных, советская сторона говорила, что не будет «даже в данных обстоятельствах использовать встречные репрессивные мероприятия в отношении немецких военнопленных» (заявление от 27 апреля 1942 г. К пленным допускались представители Красного Креста. Через несколько суток после начала войны были выработаны нормы кормления для пленных, включавшие крупы, хлеб (600 гр. ), мясо (40 гр. ), рыбу (120 гр. ), овощи (600 гр. ) и сахар. В течение войны нормы пересматривались. Зачастую пересмотр происходил в сторону увеличения. Конечно, жизнь пленных в Советском Союзе также была далека от идеала. Продуктов питания часто не хватало даже своим военнослужащим, бытовые условия не всегда соответствовали нормам, случались эпизоды и жестокого обращения. Многочисленные пленные продолжали находиться в Союзе даже после окончания войны: они участвовали в восстановлении разрушенной войной советской инфраструктуры. Однако при этом смертей было значительно меньше, чем среди советских пленных в Германии. В СССР смертность немецких военнопленных составила 14.9%.

#История #СССР #историяссср #втораямировая #ВОВ #россия #историяроссии #германия #нацизм #гитлер