Найти в Дзене
Магазин-сервис zavGar

Бензиновый или дизельный двигатель? Что выбрать?

Нередко автолюбители при выборе авто задаются вопросом какой ДВС выбрать: бензиновый или дизельный, сейчас разберёмся!

1. Отличительные черты работы двигателей.

Для бензиновых двигателей характерна одновременная подача топлива с процессом всасывания воздуха, в свою очередь в дизельном двигателе сначала происходит момент всасывания воздуха в камеру (для создания давления), а затем подача топлива.  Связано это с тем, что  системы используют разный способ зажигая топлива в камере сгорания. Бензин в камере сгорания воспламеняется от кислорода плюс свеча зажигания. Что касаемо дизельного двигателя, то процесс воспламенения топлива создаётся от силы сжатия кислорода и дизеля. То есть, после этого сжатия происходит самовоспламенение топливной смеси. В этом и заключается фундаментальное отличие двигателей.

-2

2. Вред окружающей среде

Главная отличительная особенность дизеля от бензина заключается в том, что дизель состоит из тяжёлых углеводородов, в то время как бензин - соединение легких фракций углеводородов, т.е при процессе перегонки нефти целевым продуктом являются легкие дистилляты (бензин), то в своё время тяжёлые дистилляты (дизель) - это остаточный продукт, который идёт на дальнейшую переработку, это как следствие порождает менее качественное топливо из-за процесса его получения. Из этого пункта можно сделать вывод, что при работе двигателя на дизельном топливе происходит более большой выброс токсичных веществ в окружающую среду ввиду низкого качества сырья. Однако дизельный двигатель выделяет меньше CO2, который является причиной потепления климата.

-3

3. Шум

Для кого-то не менее важным будет показатель шума, и как правило при сравнении этого показателя дизельный двигатель уступает бензиновому. Дизель издает больше шума и производит больше вибраций, т.к. имеет более высокое давление при работе. Однако чем новее авто, тем ниже разница в шуме.

-4

4. Мощность и коэффициент полезного действия

Если вы рассматриваете авто преимущественно для передвижения по городу, то обратите внимание на бензиновый двигатель. У двигателя с топливом на бензине выше обороты и как следствие быстрее разгон. Дизельный двигатель отличается при преодолении протяжённых расстояний, движении вне города, обгонах и в восхождении под крутым углом.

-5

5. Стоимость топлива.

Как правило, дизельные двигатели позволяют экономить благодаря более доступной стоимости топлива, особенно в летнее время года.
Бензин как летом так и зимой остаётся бензином, а вот дизельное топливо делится на 2 вида, летнее и зимнее. Это связано с тем, что температура застывания «солярки» начинается от -5 °C, в связи с данным фактором появляется необходимость в переходе на адаптированное зимнее топливо, что в свою очередь повышает стоимость зимнего дизельного топлива из-за использования специальных присадок, которые позволяют переместить планку температуры застывания от -5 °C до -35 °C. Соответственно, получается, что в зимний период эксплуатации машины, топливо будет стоить дороже из-за присутствия в нём примесей, к сожалению некоторые недобросовестные нефтяные компании, чтобы реализовать непроданное летнее топливо выдают его за зимнее, что приводит к поломкам и частому посещению автосервисов.

-6

6. Что выгоднее бензин или дизель?

Автолюбители при словосочетании «дизельный мотор» зачастую сразу представляют низкую цену на топливо, но так ли это?

Да, при расчётах потребления на единицу мощности дизельное топливо разбивает бензоинового конкурента в пух и прах. Но, на практике хороший дизель, а особенно зимний сложно найти. Хорошее дизельное топливо зачастую превосходит по цене 95-й бензин, а бюджетный 92-й и подавно, в зимний период этот разрыв ещё более наглядный.

В морозы дизель нуждается либо в предпусковом подогревателе, который тоже тянет «соляру» из бака, либо в частых автозапусках по температуре. Дизель обычно долго греют и никогда не глушат зимой при непродолжительных парковках.

Для устранения возможности замерзания непроверенного топлива в топливный бак приходится добавлять антигели, покупка которых тоже ухудшает экономический баланс. Так что сэкономить на топливе, может, и удастся, но в целом, с учётом дополнительных затрат, эксплуатация дизеля может обходиться даже дороже бензиновой машины.

-7

7.Сроки смены фильтров и масел.

Производители автомобилей в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля указывают как часто нужно производить замену фильтров и масел.

Но для сравнения возьмем среднее значение, при должном уходе за бензиновым двигателем замену масла и масляного фильтра нужно производить каждые 10 000-15 000 км., хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. что конечно не желательно, а вот у дизельных автомобилей замена должна происходить не реже 6 000 -7 000 км. максимум 10 000 км. связанно это с тем, что топливная аппаратура дизеля более привередливая и сложная.

-8

8. Стоимость ремонта.

И наконец стоимость ремонта. Давайте рассмотрим на примере Renault Duster с дизельным двигателем.

Возьмём ремонт топливного насоса высокого давления, обойдётся он в районе 50 тыс.руб., цена одной форсунки в среднем доходит до 17 тыс.руб, а свечи до 3000 тыс за штуку, и это ещё бюджетный вариант, а у дорогих машин на дизельном топливе расходы на ремонт и запчасти могут быть выше в несколько раз.
Однако стоит отметить, что дизельный автомобиль падает в цене медленнее и в случае продажи автомобиля, за дизельный возможно получить большую сумму денег.

-9

Подводя итог о том какой двигатель лучше, выбор оставим за вами: быстрый старт или мощность, доступность ремонта или низкая стоимость топлива.