Найти тему

Эссе о привязанности

«Он был настолько известным человеком,
Что ему бесплатно чинили обувь. 
И одежду.»

Тбилисские практики. Н.  Пиросмани. Грегор Данелян

     Лекции обычно длятся долго.

Но по сути, по формальному признаку, все лекции можно разделить на две большие части. 
     Те лекции, которые  обязательные. Которые еще и конспектировать нужно. Вы в курсе. В институте например. 
     И лекции, которые можно не конспектировать.

Можно просто слушать.

Потом, в свободной форме позадавать вопросы и поуточнять детали.
     Иногда концепция лектора бывает весьма интересной.

Хотя и редко.

Обычно, если дело касается книг, то все ограничивается пересказом содержания книги автором, и хвалилок приглашенных товарищей, тон в которых задают организаторы мероприятия. 
     И хорошо, если будет фуршет.

Все дисциплинированно хлопают в ладоши, кося глазами на накрытый стол, или дверь, за которой этот стол с фуршетом должен быть.

И тихо ненавидят официальных гостей, которые затягивают процесс ожидания прихода второй, лучшей части лекции.
    Иногда лекции бывают вполне себе интересными.

Особенно, если дело касается того, что главному действующему лицу есть и что сказать, и то, что он говорит, действительно интересно.

А может быть даже и полезно.

Хотя бы потому, что заставляют самим себе  задать вопросы и подискутировать на тему содержательности изложенных концепций и идей.

Особенно в том случае, когда эту идею, в качестве шаблона можно приложить к собственным размышлениям и практикам.
     Случайно я попал на выставку художника. 
     Картины. 
     Картины. 
     Картины. 
     Потом лекция. В ходе которой художник бегло рассказал про себя, расписал в краскахсвое творчество и выдал несколько интересных идей.
     Вот одну мысль я запомнил и теперь пересказываю. 
     Эссе мое далее будет в трех частях и завершаться одним послесловием.

Часть первая.

Жил был один пытливый юноша. 
Возжелал он духовного развития, обогащения, и просветления, и напросился в ученики к знаменитому философу.
Тот принял его в ученики. 
Выдал богатые одежды. 
Поселил во дворце. 
Дни их проходили в празднествах, пирах, увеселениях.
Наскучило это все жаждущему учености и просветления, и он покинул учителя.

Часть вторая.

Желание учиться и просветляться у нашего адепта учености не пропало. 
Он решил обратиться с просьбой принять его в ученики к другому знаменитому мыслителя.
В отличии от первого учителя, этот был беден безмерно. 
Спал на полу. 
Питался тем, что дадут добрые люди. 
Зато размышлял, писал, поучал.
Не понравилось  ученику и здесь.

Чему может научить такой учитель? – думал он. 
Ушел и от этого наставника.

Часть третья.

Стоит наш ученик на пороге дома бедного учителя.

Озадачен.

Думает.

Размышляет вслух.
-    Как же так? 
     Один несметно богат и одновременно знаменит своей ученостью и знаменитостью.
     Другой беден, подобно церковной крысе, и тоже знаменит? 
      Все тоже превозносят его ученость и ум?
      И что же между ними общего? 
      С кого мне брать пример? 
      Услышал его причитания проходящий мимо мудрец из другого города, и сказал.
- Глупец! 
Как один не привязан к своему богатству, так и другой не привязан к своей бедности. 
Они оба привязаны к своему любимому делу. 
Потому и достигли в нем таких высот.

     Теперь,
ПОСЛЕСЛОВИЕ.

    Когда художник на лекции стал отвечать на вопросы присутствующих, и сказал пару слов о том, что такое по его мнению для некоторых известность, то я ощутил как бы неповторимость и дух культурного колорита Тбилиси.

Именно потому и поместил эти несколько его слов в качестве эпиграфа к своему эссе.
    Позволю себе напомнить:
    «Он был настолько известным человеком,
     Что ему бесплатно чинили обувь. 
       И одежду.»

     Тбилисские практики.
     Грегор Данелян

      И еще. 

     Если Вы хотите ощутить дух  которым пронизан культ творчества знаменитого художника Нико Пиросмани (это тот, про которого песня о миллионе алых роз), то это то самое, что вы видите в его коморке под лестницей, в которой он жил и писал.
    Мне показалось, Я подумал, что этот эпиграф именно про него (он, Пиросмани – образец для творческого пути многих художников).
    Про его славу. 
    Его дело. 
    И его вершины, к которым стремятся другие, которые художники, и славу которого не заменят ни какие богатства и не помешают которой ни какая бедность.
    Люди просто должны заниматься своим делом.

Богатство и бедность, это только фон, внешняя среда.

В общем это как кому повезет.

Главное, не к этому привязываться.

А к своему делу. 
     Любые привязанности к любому другому, кроме своего дела, это только тормоз в этом деле.

Непреодолимое препятствие.

Преодолеть их нельзя.

От них можно только отказаться в пользу своего дела.

Ведь внешнее, это только декорации.

Внешнее.

Среда.
И потому, краткое резюме - «Привязанность останавливает рост!»
    А Вы как думаете?
    Может порассуждаете тоже на эту тему?

Глава четвертая. Эссе о привязанности. Из книга Александра Травникова – «Титиры, Сатиры, Коридоны и другие некоторые.