«Он был настолько известным человеком,
Что ему бесплатно чинили обувь.
И одежду.»
Тбилисские практики. Н. Пиросмани. Грегор Данелян
Лекции обычно длятся долго.
Но по сути, по формальному признаку, все лекции можно разделить на две большие части.
Те лекции, которые обязательные. Которые еще и конспектировать нужно. Вы в курсе. В институте например.
И лекции, которые можно не конспектировать.
Можно просто слушать.
Потом, в свободной форме позадавать вопросы и поуточнять детали.
Иногда концепция лектора бывает весьма интересной.
Хотя и редко.
Обычно, если дело касается книг, то все ограничивается пересказом содержания книги автором, и хвалилок приглашенных товарищей, тон в которых задают организаторы мероприятия.
И хорошо, если будет фуршет.
Все дисциплинированно хлопают в ладоши, кося глазами на накрытый стол, или дверь, за которой этот стол с фуршетом должен быть.
И тихо ненавидят официальных гостей, которые затягивают процесс ожидания прихода второй, лучшей части лекции.
Иногда лекции бывают вполне себе интересными.
Особенно, если дело касается того, что главному действующему лицу есть и что сказать, и то, что он говорит, действительно интересно.
А может быть даже и полезно.
Хотя бы потому, что заставляют самим себе задать вопросы и подискутировать на тему содержательности изложенных концепций и идей.
Особенно в том случае, когда эту идею, в качестве шаблона можно приложить к собственным размышлениям и практикам.
Случайно я попал на выставку художника.
Картины.
Картины.
Картины.
Потом лекция. В ходе которой художник бегло рассказал про себя, расписал в краскахсвое творчество и выдал несколько интересных идей.
Вот одну мысль я запомнил и теперь пересказываю.
Эссе мое далее будет в трех частях и завершаться одним послесловием.
Часть первая.
Жил был один пытливый юноша.
Возжелал он духовного развития, обогащения, и просветления, и напросился в ученики к знаменитому философу.
Тот принял его в ученики.
Выдал богатые одежды.
Поселил во дворце.
Дни их проходили в празднествах, пирах, увеселениях.
Наскучило это все жаждущему учености и просветления, и он покинул учителя.
Часть вторая.
Желание учиться и просветляться у нашего адепта учености не пропало.
Он решил обратиться с просьбой принять его в ученики к другому знаменитому мыслителя.
В отличии от первого учителя, этот был беден безмерно.
Спал на полу.
Питался тем, что дадут добрые люди.
Зато размышлял, писал, поучал.
Не понравилось ученику и здесь.
Чему может научить такой учитель? – думал он.
Ушел и от этого наставника.
Часть третья.
Стоит наш ученик на пороге дома бедного учителя.
Озадачен.
Думает.
Размышляет вслух.
- Как же так?
Один несметно богат и одновременно знаменит своей ученостью и знаменитостью.
Другой беден, подобно церковной крысе, и тоже знаменит?
Все тоже превозносят его ученость и ум?
И что же между ними общего?
С кого мне брать пример?
Услышал его причитания проходящий мимо мудрец из другого города, и сказал.
- Глупец!
Как один не привязан к своему богатству, так и другой не привязан к своей бедности.
Они оба привязаны к своему любимому делу.
Потому и достигли в нем таких высот.
Теперь, ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Когда художник на лекции стал отвечать на вопросы присутствующих, и сказал пару слов о том, что такое по его мнению для некоторых известность, то я ощутил как бы неповторимость и дух культурного колорита Тбилиси.
Именно потому и поместил эти несколько его слов в качестве эпиграфа к своему эссе.
Позволю себе напомнить:
«Он был настолько известным человеком,
Что ему бесплатно чинили обувь.
И одежду.»
Тбилисские практики.
Грегор Данелян
И еще.
Если Вы хотите ощутить дух которым пронизан культ творчества знаменитого художника Нико Пиросмани (это тот, про которого песня о миллионе алых роз), то это то самое, что вы видите в его коморке под лестницей, в которой он жил и писал.
Мне показалось, Я подумал, что этот эпиграф именно про него (он, Пиросмани – образец для творческого пути многих художников).
Про его славу.
Его дело.
И его вершины, к которым стремятся другие, которые художники, и славу которого не заменят ни какие богатства и не помешают которой ни какая бедность.
Люди просто должны заниматься своим делом.
Богатство и бедность, это только фон, внешняя среда.
В общем это как кому повезет.
Главное, не к этому привязываться.
А к своему делу.
Любые привязанности к любому другому, кроме своего дела, это только тормоз в этом деле.
Непреодолимое препятствие.
Преодолеть их нельзя.
От них можно только отказаться в пользу своего дела.
Ведь внешнее, это только декорации.
Внешнее.
Среда.
И потому, краткое резюме - «Привязанность останавливает рост!»
А Вы как думаете?
Может порассуждаете тоже на эту тему?
Глава четвертая. Эссе о привязанности. Из книга Александра Травникова – «Титиры, Сатиры, Коридоны и другие некоторые.