Вчера вечером Таре стало плохо. Первое, что мы с Никой сделали утром, это побежали проверять её состояние. У нас есть жёсткая, но очень важная в таких случаях фраза: «Дышит – и хорошо». Эти слова буквально выжжены у нас в голове суровым жизненным опытом.
Тара дышала. Но выглядела очень плохо. Поэтому, погрузив её в машину, я помчалась в ветклинику.
Состояние у неё было крайне тяжёлое.
Почти весь день мы провели в клинике на капельнице. К горлу подкатывал ком, в животе угнездилась колющая пустота, на глазах порой предательски наворачивались слезы, а в голове толпой роились мысли, под давлением, которых, казалось, мой череп может треснуть. Но тогда всего этого мне было нельзя. Предстояло ещё везти собаку домой (а подобное состояние весьма неподходящее для сидения за рулём; другие же варианты я даже не рассматривала), делать какие-то дела... Да и собаке мои сопли и нюни явно не помогли бы. Впрочем, как и ветеринарам в клинике. И я смогла упаковать все свои ощущения в коробочки и закинуть их куда подальше. На время.
За это умение себя уважаю. Но я всё же не железная, и «отходняки» у меня тоже случаются. Просто обычно намного позже, когда всё уже закончилось, когда мы пережили шторм и добрались до берега. И когда вроде бы наступает пора радоваться и выдыхать, что всё наладилось, как раз в этот момент у меня и начинают распаковываться те самые коробочки со спрятанными на время бури эмоциями.
Такой подход очень помогает справляться с критическими ситуациями. Но период после, «уже на берегу», даётся весьма тяжело, потому что за время шторма коробочки переполняются и их оказывается столько... Столько, что в итоге весь пережитый ураган перемешается внутрь меня и накрывает с головой. И превращается чаще всего исключительно уже в мою борьбу – с самой собой.
- Вы сможете завтра подъехать? – спросили меня в клинике, когда мы уже покидали ее.
- Да. Но мы могли бы поставить капельницы и дома, если вы нам все напишите и дадите с собой.
Молчание.
- Мне надо посмотреть, что вы выжили... И, возможно, скорректировать лечение.
До машины я несла Тару на руках.
Что ж, будем выживать. Будем дышать.
А сейчас, когда мы уже дома, все необходимые процедуры сделаны, все возможные препараты введены и план на завтра утверждён, я могу открыть те самые коробочки. И встретиться лицом к лицу с внутренним штормом, осознанно вступить в ту бездну страха и отчаяния, чтобы, разобравшись с этими непростыми чувствами и своими переживаниями, завтра утром, пусть и изрядно потрёпанная, начать новый день, улыбаться солнцу (или дождю - что подарит природа), делать привычные дела и помогать Таре в её борьбе за жизнь.
Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !